Маркес бьет рекорды по количеству падений

Перед стартом последнего этапа MotoGP 2017 года Марк Маркес (Repsol Honda Team) имеет 21-очковый отрыв от Андреа Довициозо (Ducati Team) в личном зачете. Если Марк финиширует на 11-ом месте (или выше), он автоматически станет 6-кратным чемпионом мира. Но Маркесу не так уж легко держаться на конкурентоспособном уровне, что иллюстрирует количество падений по ходу сезона. Марк уже 25 раз побывал в гравии — больше, чем любой другой «неновичок». Это значит, что Маркес в среднем падает по 1-2 раз на каждом уик-энде.

В 2013 году Маркес был новичком в классе MotoGP и упал за сезон 15 раз. Марк старается если и падать, то во время свободных практик, чтобы найти предел возможностей мотоцикла, но один раз Марк все-таки упал в гонке.

Авария была ужасающей, но испанцу посчастливилось отделаться ушибами и испугом.

В 2014 году Маркес взял еще один титул чемпиона мира, выиграв при этом невероятные первые 10 гонок подряд. Тогда Марк заглянул в гравий лишь 11 раз за сезон. Впервые в гонке Марк упал в Мизано, когда на него уже не действовало давление со стороны соперников. Потом Маркес упал в Филлип-Айленде, но в тот момент у соперников не было даже математических шансов отнят у Марка второй титул подряд.

Хорошо, что это произошло сейчас. Я получил драгоценный опыт для следующего года.

В 2015 году Маркес избежал ошибок в Филлип-Айленде и наконец-то выиграл австралийский этап, но Марк часто падал в гонках до этого, из-за чего испанец упустил шанс побороться за очередной титул. Самыми запоминающимися авариями Марка произошли в Каталонии и Арагоне — #93 пытался удержаться за реактивным Хорхе Лоренсо и не выдержал темпа.

Маркес наделал немало ошибок, что обнулило его шансы еще раз побороться за титул. Часть ошибок была допущена по вине самого пилота, часть — из-за проблем технического плана, связанных с агрессивным поведением Honda RC213V этого сезона. Шесть сходов за год — это не та вещь, которую можно ожидать от пилота топового уровня. Раньше в MotoGP такое происходило нечасто.

В сезоне 2016 года Марк был серьезно нацелен вернуть себе звания чемпиона мира и изменил подход к гонке. За сезон Марк упал 17 раз, но в гонке упал лишь два раза: во Франции (синхронное падение с Довициозо) и Австралии.

В 2017 году Маркес вернулся в режим атаки. Пилот Repsol Honda Team побывал в гравии уже 25 раз! Но в гонках по своей вине Марк не финишировал всего два раза: в Аргентине и Ле-Мане. В Сильверстоуне испанец сошел из-за механических проблем.

Если Марку удастся стать чемпионом в Валенсии, то он войдет в историю, как первый гонщик после 1998 года, завоевавший престижную корону с тремя или более сходами в гонках.

Также в этом году в Сепанге Марк выдал, пожалуй, лучший сэйв за всю карьеру:

На вопрос, почему же Марк падает так часто в этом году, пока что 5-кратный чемпион мира ответил:

Я падаю, потому что атакую. Я выкладываюсь на 100% с первой практики до гонки, и стараюсь выложить по-максимуму. Это мой стиль, и благодаря этому я стал 5-кратным чемпионом мира.