Педроса: Мечта прежняя — хочу стать чемпионом MotoGP

Накануне этапа MotoGP в Нидерландах Дани Педроса из Repsol Honda дал интервью порталу Cycle World. Повод для разговора — возвращение Самурая в борьбу за звание чемпиона премьерной категории, которого у него все нет.

Два предыдущих сезона психологически наверняка были одними из тяжелейших за его мировую карьеру: Дани не было в числе охотников на титул, он испытывал большие сложности в вождении тех прототипов Honda, и вдобавок, в 2015 году он рисковал закончить карьеру по причине обострения проблемы с забитостью правой руки. Была проведена качественная операция, и Педроса продолжил выступления.

Сейчас у #26 новый шеф-механик Джакомо Гуидотти, и с ним несколько лет нет Альберто Пуча, его наставника и советчика с самых первых лет в Гран-При. Другие изменения в жизни испанца — сотрудничество с двухкратным вице-чемпионом MotoGP Сете Жибернау, и очередная возможность стать в чемпионате №1. В этом году Дани выиграл гонку в Хересе, взял три других подиума и две поул-позиции, и пока занимает в зачете пятую строчку. Неудача на гонке в Ассене и три очка за 13 место несколько отбросила пилота от остальных претендентов, хотя Педроса остается в борьбе, ведь предыдущий лидер Маверик Виньялес увез ноль баллов из-за падения.

Четыре подиумных финиша за семь гонок, включая одну победу. Не будь двух аварий, можно сказать, что это — лучший Дани Педроса из всех. Как тебе кажется?

Я доволен этой первой частью сезона. Мы хорошо работаем, но я не успокоюсь, я продолжу думать о будущем и прогрессировать. Если мы посмотрим на чемпионат этого года, трудно все время оставаться наверху.

Два года назад ты был близок к решению прекратить гонять из-за боли в руке. Сейчас ты кандидат на титул MotoGP. Что изменилось?

2016-й был трудным сезоном. Я многое усвоил и поменял много вещей, начиная со своей стороны. Я много поменял: свою ментальность, людей рядом с собой, в команде кое-что. Еще в 2017-м другой байк, шины получше.

Каким ощущается байк?

Новый двигатель поменял характер байка — он менее агрессивный, он мягче, но не на каждом треке. Шины по сравнению с прошлым годом работают лучше. В целом, я больше уверен, особенно в передке. У меня больше контроля на торможении, но остается проблема с тем, что на некоторых треках шины Michelin правда хорошо работают, на других треках — нет.

Ты сказал, что изменил ментальность. Теперь какой у тебя подход?

Мы стараемся оставаться довольными и спокойными. Помню то давление, которое было в середине сезона в прошлом году, а в этом году я, наоборот, стараюсь сохранять фокус и наслаждаться хорошим моментом.

Как ты тренировался, чтобы снова улыбаться?

Психологическая подготовка — это то, чему учишься со временем, и она постоянно меняется, так как жизнь меняется. Чем-то таким нужно заниматься каждый день.

Следуешь особому методу?

Это не метод, это мысль: когда утром просыпаешься, ты должен определиться, как тебе хочется смотреть на вещи. Психологическая сила состоит в выборе позитивной мысли. Обычно это не самый простой способ — легче найти оправдание или думать, что больше ничего не поделать.

Сете Жибернау поддерживал тебя со старта сезона. Как он тебе помогает?

Важно иметь рядом правильных людей, потому что ты делишься с ними своими мыслями, своими сомнениями, своими ощущениями, и это деление может стать позитивным или негативным. Сете плюс его опыт как ездока… Хотя он больше не гоняет, так что у него может быть двойная перспектива — ездовой опыт и еще взгляд со стороны. Не так много людей знают, что райдеру надо чувствовать, чтобы быть быстрым.

Счастье? Решимость? Что ты имеешь в виду под «что райдеру надо чувствовать, чтобы быть быстрым»?

Это комбинация многих вещей, которые нельзя найти за день, но если ты их нашел, побеждаешь.

Много лет твоим ментором был Альберто Пуч, теперь у тебя есть Сете Жибернау — два бывших райдера, две разных личности. С какими фазами твоей жизни соотносятся эти два ключевых человека?

Они оба очень важны. Эра с Альберто равна старту моей карьеры, так что она отмечена многими первыми разами: он был со мной, когда я первый раз провел заокеанскую гонку, на первой победе, или при первых ошибках. Вспоминаю про это как про очень приятные времена. Сейчас тоже очень приятная фаза, в моей жизни новая глава. Как будто заново учишься, но не с чистого листа, потому что у тебя как у профессионального ездока 16 лет опыта в кармане. Это типа как поменять очки, и я хочу узнавать больше, и каждый раз немного выше поднимать свой предел.

Тебе не хватало мотивации?

Более того, меня подталкивала необходимость все время улучшаться и стараться сохранять нужную ментальность. Мы с Сете работаем над этим аспектом — над сохранением правильного подхода, над переводом в действия того, что я чувствую изнутри и что ему видно снаружи.

Ты 12 лет борешься за титул MotoGP. Как у тебя мотивация все время остается на высоте?

Это цель с тех пор, как я был мальчиком. Первая мечта — стать профессиональным ездоком, потом стать чемпионом мира. После трех титулов подряд в младших классах целью было и есть стать чемпионом мира в MotoGP.

Этот год подходит для выполнения твоей миссии?

Это сложный сезон — трудно набирать очки и очень легко делать ошибки, но мы продолжаем верить.