Андреа Ианноне: Мне по вкусу, что на Suzuki надо пользоваться скоростью в повороте

Suzuki GSX-RR и Андреа Ианноне на тестах в Валенсии составили хорошую связку пилот/мотоцикл. Лучшее время итальянца в первый день было седьмым, и во второй стало четвертым (1:30.599, + 0,624). Мотоцикл уже очень понравился Ианноне, особенно его заточенность под поворотную скорость, что как раз подходит стилю райдера.

В среду, как и во вторник, Андреа побывал в аварии. Она произошла утром, на прохладном асфальте. Белый мотоцикл #29 сбросил своего райдера в 12 повороте, стоило тому только коснуться рычага тормоза. Ианноне сильно приложился локтем и весь день ездил по кольцу Рикардо Тормо через боль, сжав зубы, но он, по крайней мере, остался здоров, чего не скажешь о его новом напарнике Алексе Ринсе. Тот также попал в аварию в 12 повороте, и повредил себе пару позвонков.

Четвертое быстрейшее время — отличный старт.

Я не гонял на максимуме. После двух аварий я потерял немного уверенности, и был осторожнее, чем обычно. Я не раскрыл переднюю шину по полной.

Что конкретно тебе понравилось в мотоцикле?

Все. Он хорошо работает. Оказывается, он очень сбалансированный, но что меня реально удивило, так это его скорость в середине поворота — это немаленькая вещь. Байк очень быстрый внутри поворота, у нас там есть скорость. Я думаю, у байка очень хорошая основа, по мне так он очень хорош на ходу. Есть моменты для прогресса, но мне кажется, это нормально. У нас будет на это время.

Что думаешь о двигателе?

Он очень мощный. В целом, думаю, нам просто нужно лучше раскрыть его [потенциал] в первой фазе разгона, особенно на второй и третьей скорости. В первой части разгона немного трудновато, мощность не используется на 100%.

В прошлом году Алейш критиковал торможение…

Не сказал бы, что мотоцикл в плане торможения плохой, но нужно время на понимание. Нельзя атаковать передним тормозом, иначе от этого он запаникует. На нем нужно ездить по-другому, получая максимум от поворотной скорости. Мне нравится этот аспект, он подходит моему стилю.

На следующей неделе ты вернешься на байк, на тестах в Хересе. Волнуешься?

Поездить там — это важно, я смогу понять намного больше. В частности, вот сейчас, когда мне все равно надо полностью раскрыть мотоцикл.

Со стороны ощущение, что Suzuki нестабильный.

Это еще и по телеметрии можно увидеть, но когда я ездил, то такого не замечал. Прямо сейчас самая важная вещь — это привыкание к мотоциклу.

Мы не говорили об аварии. Как она случилась?

Было странно, правда, потому что я медленно ехал — я возвращался обратно в боксы. Как только я дотронулся до тормоза, я упал. Капиросси съездил проверить трек и сказал мне, что белая линия очень скользкая, но я не наезжал на нее. На тот момент температура была очень низкой, а я поставил использованную жесткую шину. Мне кажется, поэтому и авария.

Я ударился своим левый локтем, и он болит. Он сильно болит — я весь день проездил с болью, но очень важно, что мы сегодня ездили. Я старался изо всех сил, но не гонял на 100%, потому что для меня очень опасно, если бы было еще одно падение. Но все ОК.

Как думаешь, в том повороте должны быть надувные ограждения?

Они были бы важны, хотя я сам не ударился о заграждение. Самая опасная штука в том, что байк в итоге закончил [кувыркаться] на другой стороне от ограждения.