Романо Фенати: Лучше слова в лицо, чем нож в спину

По ходу недавнего Гран-При Австрии незадолго до гоночного дня пришла неожиданная новость: пилот Moto3 Романо Фенати потерял место в команде Sky Team VR46. Валентино Росси, наставник Романо по своей академии гонщиков, с сожалением сообщил, что с пилотом после почти трех полных сезонов пришлось расстаться из-за невыполнения контрактных обязательств. Детали не разглашались, но с Фенати, по словам Доктора, раз за разом повторялись некие одни и те же проблемы, из-за чего сделать настоящего профессионала из #5 не получилось.

Некоторые СМИ даже сообщали, что Фенати был исключен из команды с учетом неуважительного отношения к персоналу команды и после эпизода, когда на том Гран-При он после словесной перепалки якобы ударил Алессио Салуччи, друга и помощника Росси по Sky Team. Все это время Романо не мог высказаться о ситуации с его точки зрения, и вот сегодня портал gpone.com разместил с ним интервью, из которого видно, что пресса сильно преувеличила масштаб ситуации. Правда, Фенати сейчас все равно в затруднительном положении: посреди гоночного сезона он не смог найти себе новое место, и сейчас похоже, что его возвращение в гонки состоится не ранее 2017 года. Планировалось, что итальянец будет гонщиком Sky Team в ее дебютный год в Moto2, но в итоге этот план был перефокусирован на другого райдера академии — на Франческо Баньяйя.

Романо, можешь объяснить, что случилось?

Когда квалификация [в Австрии] закончилась, я пошел поговорить с Пьетро Капрара, моим шеф-механиком. Было странно, что я был настолько далеко от лидеров, и хотелось больше деталей. Вышло так, что не уважали пункт в моем контракте.

Тот факт, что у тебя личный техник-подвесочник?

Да. У моей мамы была встреча с руководством команды, но к соглашению они не пришли — к тому, которое позволило бы нам продолжать.

Была ли ситуация с командой уже критической?

Самая важная вещь для гонщика — чтобы он мог быть спокойным. Если у меня или моей команды кислые физиономии, это нехорошо.

Был разговор о физической потасовке…

Абсолютно ничего не произошло — даже Алессио Салуччи был ошеломлен этим слухом.

Но Валентино говорил, что ты иногда выходил из себя.

Это неправда. Раздражает, когда вижу вещи, которые нечестные, или поверхностных людей, так что я стараюсь говорить об этом, но есть такие, которые уже получили устоявшееся представление обо мне. Неверно толковались даже вещи, которые я говорил в шутку. Но повторюсь — в тот день ничего не произошло.

Ты поговорил с Росси?

Да, тем вечером и после гонки тоже. У нас была расслабленная беседа.

О чем думал после исключения?

Я был в сильной депрессии, разочарован. Я считаю, что это решение вредит всем — мы были в чемпионате третьими.

Говорилось, что причина разделения — твой отказ поехать [на сборы] в Пезаро.

Вероятно, ничего бы этого не было, если б я поехал… не знаю. То, что случилось — это необъяснимо. В прошлом я пробыл там год, но в моем контракте говорилось, что мне там надо быть только между 10 января и первой гонкой, для нужд подготовки. Я предпочел остаться поблизости от своей семьи, но по этому моменту не был достигнут компромисс.

Другие ошибки?

За три года произошло определенное число вещей, которые были не по моей вине, и об этом я ничего не говорил. Скажем так, сильно не везло.

Тебя раздражало решение добавить гонщика в будущую команду Moto2?

Мне пообещали, что я буду сам по себе, но ничего не подписывалось, и так было нормально. Для меня бы не было проблемой получить в напарники Баньяйя.

Чего не хватало в отношениях?

Главная вещь — быть понятным и честным. Каждый из нас должен нести ответственность и разделять вину. Я разделял. Все-таки единственной ошибкой было не ехать в Пезаро, но за исключением этого я всегда делал свою работу на максимуме своих возможностей.

Как думаешь, можно было бы все уладить?

Когда творятся определенные вещи, винят не одного человека, а всех. Просто каждому человеку нужно брать ответственность и пытаться понимать друг друга. Итог мог быть другим, но слезами горю не поможешь.

Валентино сказал, что не получилось превратить тебя в настоящего профессионала.

Хорошо быть технически развитым, но каждый человек также должен быть честным перед собой, и не должен меняться. Я предпочитаю, когда мне в лицо говорят, куда пойти, чем когда нож в спину.

Команда тебя ограничивала?

Да, я чувствовал ограничения и не был собой до конца. Скажем так, меня наставляли, предпоготовка тоже была, тогда как я более инстинктивный.

В соцсетях многие высказывались против тебя…

Обидно. Я не мог высказаться, и в воскресенье в Австрии я не мог даже сходить на трек и прояснить ситуацию. Ради прояснения я прождал больше недели. В то же время, люди уже составили свои мнения, выслушав только одну сторону истории. Могу скорее как человек, а не райдер, сказать, что я бы никогда такого не написал. Я получал оскорбления — большие и маленькие, и угрозы. За что? ОК, я — публичная фигура, но не клоун и не марионетка.

Чему это тебя научило?

Всегда лучше быть честным, с самого начала. Мне нужно знать правду, даже если она обидная, и я усвоил, что нужно все стойко переносить.

Хочешь отомстить?

Хочу выиграть столько титулов, сколько возможно [смеется].

В этом году мы увидим тебя снова на треке?

Я так не думаю — нет доступных мест. Мы оцениваем возможности к следующему году — и в Moto3, и в Moto2.

Романо Фенати