Интервью с Марком Маркесом

Нынешний лидер зачета MotoGP Марк Маркес из Repsol Honda перед Гран-При Чехии уделил несколько минут журналисту портала motoamerica.com, чтобы ответить на вопросы о другом подходе к сезону 2016 года, вывихнутом на Гран-При Австрии плече, скором запрете антикрыльев, и не только.

Если бы ты смог написать сюжет следующих пяти лет своей жизни, то каким был бы заголовок?

Трудный вопрос. Следующие пять лет? Так, мне будет 28… Надеюсь, что буду здесь, в MotoGP. Конечно, одна из вещей — добиться еще титулов, я был бы доволен еще как минимум двумя новыми. А потом — это вне трека, — может, взял бы себе собственный дом. В остальном — просто быть здоровым. Больше ничего.

Кэл Крачлоу в Австрии сказал: «Марк такой Марк. Он выигрывал гонки, про которые ты бы никогда не подумал, что он сможет или должен их выиграть». Что делает тебя особенным?

Я много раз разговаривал с Кэлом, это приятный парень и реально веселый. Все пилоты «Хонды» вместе стараются улучшить мотоцикл, потому что у нас есть один слабый момент — разгон. Если вы посмотрите на телеметрию, то я захожу в поворот чуть быстрее. Одна из моих сильнейших сторон — быстрее войти в поворот без ущерба повороту. Вот где я отыгрываю чуть-чуть времени.

С «Мишлен» нельзя тормозить, как на шинах «Бриджстоун», но в данный момент точка торможения и вход в поворот — единственные места, где я могу отыграть время.

После 10 гонок и серии тестов со стандартизированной электроникой Magneti Marelli, когда твоя команда вносит изменения, результат ожидаемый?

Сейчас — да, у нас все более-менее под контролем. Конечно, в начале у нее не было опыта с «Магнети Марелли». Я иногда просил: здесь мне бы хотелось поменьше момента, и тогда шаг, который она делала, был очень большим — как «хондовская» электроника прошлого года. Было как-то странно: ты просишь в какой-то области чего-то поменьше или чуть больше, а потом все наоборот. Но сейчас могу сказать, что база у нас хорошая, мы прогрессируем гонку за гонкой. Мы всегда находим что-то новое, что-то для тестов.

Как твое плечо после вывиха на прошлом уик-энде в Австрии?

Сейчас чувствую себя довольно хорошо. Левое плечо — то, которое я вывихнул, — не проблема. Правое, которым я ударился, болело гораздо сильнее, но за пару последних дней оно гораздо лучше. Я быстро восстановился, но к такому нужно готовиться по ходу сезона. Если ты в форме, то восстановиться легче.

Австрия была третьим разом, когда я вывихнул плечо «по-простому». В будущем это может быть проблемой — может, мне понадобится операция, но в данный момент я могу решить это упражнениями и массажем.

Ты согласен с решением запретить крылышки со следующего сезона?

Я — да. Сейчас, когда едешь за «Дукати» — как в Муджелло, например, — можно почувствовать турбулентность. Одна из приятных вещей в мотоциклах в том, что когда едешь за кем-то по прямой, тебе немного проще, и ты можешь обогнать в слипстриме. Сейчас проблема в том, что когда ты в слипстриме, теряется прижимная сила. Это значит, что у тебя сильнее вили и ты не можешь обогнать.

Если мы продолжим делать крылышки все больше и больше, мы в итоге станем ближе к Формуле-1. Шоу в Формуле-1 не такое, как у мотоциклов. К тому же, ради безопасности так лучше. В Аргентине у меня был контакт с Андреа Ианноне, и самым первым было его крылышко у моей спины. Еще у меня был контакт с Хорхе Лоренсо в Голландии, и его крылышко было у меня на плече.

Как и любой другой в этом паддоке, ты — личность сражающаяся. Тебе трудно проигрывать битвы, чтобы выиграть войну?

Это правда трудно, конечно. Например, что-то такое мне в прошлом году было непонятно. Когда я закончил 2015-й, я перепроверил сезон и увидел, что — ОК, лучше проиграть несколько битв, но выиграть чемпионат. Вот такая психология в этом году: когда не можешь победить, нужно смириться. Конечно, ты идешь на риск, ты можешь ошибиться и упасть,но иногда лучше финишировать на пятом месте, как в Австрии, чем пытаться попасть на подиум и взять ноль очков.

2016 11 GP Czech Rep 44743