Эрве Поншараль недоволен словами Пола Эспаргаро и рассуждает о проблемах Брэдли Смита

Поль Эспаргаро из Yamaha Tech 3 снова, как и в 2014 году, начал регулярно побеждать своего сокомандника Брэдли Смита, хотя испанцу хочется большего, учитывая его стремление попасть в заводской проект Yamaha. После гонки в Хересе #44 сказал прессе, что 30-секундный отрыв от победы великоват, и заводу нужно предложить Tech 3 больше технической поддержки, чтобы его сократить.

Владелец команды Эрве Поншараль с неодобрением воспринял комментарий Эспаргаро, так как Yamaha и так помогает своему сателлиту. С одной стороны, заводские пилоты на то и заводские, чтобы первыми получать обновления. С другой, в условиях одинаковых моторов, шин и электроники небольшие технические различия не могут объяснить всю разницу в скорости — ее может объяснить кое-что другое:

У каждого гонщика «Тек 3» есть инженер «Тек 3», но еще есть и инженер из Японии, и четыре «Ямахи» делятся своими данными: если команды Лоренсо, Росси или Смита найдут в электронике что-то волшебное, Поль Эспаргаро узнает об этом.

Никому не позволю так говорить, это нечестно по отношению к «Ямахе» и людям, которые работают в окружении наших гонщиков. Несколько лет назад, когда тут был Кэл [Крачлоу], он посмотрел на телеметрию Лоренсо и сказал: «Дай мне байк Лоренсо — я не стану лучше, чем я есть сейчас. И дай ему мой — он будет так же хорош, как он хорош сейчас».

Нам иногда немного надоедает все время слышать одно и то же — из справедливости к усилиям «Ямахи» и поддержке, которая она оказывает «Тек 3» и ее пилотам.

С одной вещью ясно — наш байк никогда не был настолько близок к тому, что у Росси и Лоренсо. Двигатели «заморожены», так что у нас те же самые. Электроника у нас такая же, как у остального пелетона. Шины одинаковые для всех, и выдаются произвольно. Может быть маленькая разница по шасси, подвески у них могут быть чуть поновее, у крылья у них появились до нас, и немного другие. Но это все равно мелкие детали, и когда вы в конце гонки видит отрыв между Росси-Лоренсо и Эспаргаро-Смитом, то думаете, что тут не только мотоцикл. В этом также красота нашего спорта: техника — это не все.

Поншараль объяснил, почему в этом сезоне мы не видим того же Брэдли Смита, который год назад мог опередить любой сателлитный мотоцикл. Смит известен как пилот, который больше полагается на свои технические знания о мотоцикле, чем на езду «на инстинктах», и такой подход в год новых шин и электроники, вероятно, загоняет его в тупик:

Поль работает лучше, ему комфортнее на «Мишлен», в то время как Брэдли роет. По-моему, он пытается найти сетап, которого не существует, с целью вернуть ощущения как в прошлом году. Сейчас это не дает особых плодов — для него это непросто. В данный момент он вне фазы уверенности. Конечно, он не забыл, как ездить, но у него сомнения по многим вещам.

Кроме того, он связан с КТМ, он подписал двухлетний контракт, о чем он объявил до первой гонки. Дело в том, что многие райдеры выступают лучше, когда они под давлением. Работает стимул «мне нужно отдать всего себя и получить отличные результаты, чтобы получить новый контракт».

В последние два года у Брэдли ни разу не было контракта на следующий год. Думаю, что это [контракт с КТМ] позволяет ему ощущать в голове определенный комфорт; может, он чувствует меньше давления. Наверное, теперь его напарник — это тот, кто может быть сверхмотивирован на выступления, чтобы на 2017-й получить как можно больше вариантов, ведь насчет будущего ничего не ясно.

Поль Эспаргаро