Интервью с Полом Эспаргаро

После предыдущей гонки в Мизано пилот Yamaha Tech 3 Поль Эспаргаро поднялся на 6-ю строчку личного зачета MotoGP, и это означает, что теперь испанец занимает лидирующую позицию среди гонщиков частных команд. Сезон еще не окончен, но подвести первоначальные итоги дебютного года младшего Эспаргаро вполне можно уже сейчас.

От тебя как от дебютанта MotoGP и одновременно действующего чемпиона Moto2 многого ждали. А каковы были твои собственные ожидания?

После тестов в Малайзии я подумал, что чемпионат предстоит тяжелый. Стало понятно — проехать 1 круг на время не так уж сложно, но проехать 20 таких кругов — вот это было реально трудно. Нужно много опыта, и знать байк нужно идеально.

Я готовился к тяжелому началу. В Катаре были кое-какие проблемы из-за травмы ключицы — в общем, не лучший этап для меня. Старт сезона вышел непростым из-за той травмы.

Какой совет дал тебе твой брат Алекс перед началом сезона?

Он посоветовал не торопиться, потому что если на этом мотоцикле попасть в аварию, то последствия будут отличаться от Moto2. Скорости тут гораздо выше, и под комбезом и перчатками ты всем телом чувствуешь — одна авария, и ты отобьешь себе все что можно, ты чувствуешь эту скорость.

Алекс говорил, что не стоит торопиться и с карбоновыми тормозами, быть поосторожнее с ними, так как есть очень серьезные отличия между обычными дисками и карбоновыми. Еще он говорил, чтобы я пытался понять электронику, она же очень важна. Я начал изучать ее в Малайзии и изучаю до сих пор.

Что оказалось самым трудным для понимания? Тормоза, шины, электроника, или все вместе?

В разное время разное. Сначала у меня была цель познакомиться с шинами и карбоновыми дисками, но теперь мне кажется, что самое главное и самое тяжелое — это электроника. Трэкшн-контроль, анти-вили, да и все остальное в этих байках действительно важно. Посреди гонки понимаешь, что тебе нужно чуть лучше разбираться в этих системах.

Даже сейчас, в конце сезона, ты многое изучаешь при каждом выезде на трек?

Когда мы закончим последнюю гонку и проведем тест в понедельник, то сможем попробовать что-то иное, вроде других настроек, и наверное поймем, что в чем-то ошибались. Я считаю, чем больше опыта, тем меньше вероятность повторять и допускать ошибки.

Все это поможет в следующем году, потому что мы будем знать — если что-то произойдет, то у нас будет больше вариантов. Появится больше уверенности в байке, все станет легче и естественнее.

Трудно начинать первую тренировочную сессию, когда ты выезжаешь на трек и понимаешь, что твои ориентиры для езды должны сильно отличаться от Moto2?

Да, особенно на быстрых трассах с зонами сильного торможения — там непросто понять, когда нужно начинать тормозить. На быстрых трассах тяжело еще то, что трудно решить, когда следует начать поворачивать, и ты не знаешь, быстро ты входишь или нет. К этому очень трудно привыкнуть, так что на первом выезде я стараюсь ехать за кем-то другим, чтобы увидеть траекторию, посмотреть, где открывать газ, а где выжимать тормоз. Так быстрее получаешь нужную информацию, но в первый день всегда реально трудно.

Какой трек стал главным «крепким орешком»?

Действительно трудно мне было в Чехии (Брно). Не знаю, почему так, но быстро ездить по нему реально тяжело. В Хересе мне тоже было очень непросто. В Брно очень много быстрых поворотов, где надо отпускать тормоз, а мой привычный стиль как раз противоположен такой езде.

Твой самый позитивный момент в этом году?

Хорошо для нас сложился этап в Ле-Мане. Мы были быстры не только в гонке, а вообще весь уик-энд. Хорошая вышла гонка, удалось сразиться с лидерами, мне она очень понравилась. Заезд был динамичный, потому что когда ты едешь в лидирующей группе, то не замечаешь, как идет время. Потом ты смотришь на приборку и видишь, что осталось всего 2 круга. На этом этапе все прошло плавно, с комфортом.

Из оставшихся гонок какие ждешь?

Хочу проверить себя на Филлип-Айленде. Люблю этот трек, местоположение, погоду. В том году я был очень быстрым, и победил в гонке в 2012-м — мне кажется, та гонка была моей самой лучшей. Маркес тогда выиграл чемпионат, но мы были очень быстры, мне все очень понравилось. Я побеждал там последние 2 года, и теперь хочу проехаться на байке MotoGP.

Ты упомянул Марка и свою борьбу с ним за титул. В том году чемпионат разыграл ты с Реддингом. Если взять этих гонщиков, то как ты оцениваешь их в качестве конкурентов?

У Марка все получается реально хорошо, он впечатляет, сейчас у него все идеально. Скотту нужен мотоцикл получше, так что сейчас его невозможно сравнить с другими, это было бы нечестно, так как я уверен, что в следующем году на более приличном мотоцикле он станет выступать гораздо лучше. Сейчас Марк идеален, а Скотт действительно хорош.