Команда Yamaha Tech 3 не собирается переходить в открытый класс

Алекс Эспаргаро показал выдающие результаты на первых тестах MotoGP в Сепанге. Испанский гонщик выдал уровень, которого никто не мог ожидать от пилота производственного прототипа Yamaha-FTR. В свете результатов Алекса начали ходить слухи, согласно которым команды Yamaha Tech 3 могла бы перейти в открытый класс. Однако, Эвре Поншараль развеял все сомнения, Tech 3 остается сателлитной командой Yamaha!

На тестах в Сепанге Алекс Эспаргаро уступил Марку Маркесу, который установил новый рекорд, всего 0.456 секунды. Феноменальный результат, благодаря которому Эспаргаро обошел Дани Педросу, Брэдли Смита, своего брата Пола Эспаргаро и ряд других гонщиков на предположительно более сильных мотоциклах. По сути, он уступил только Марку, Валентино и Дани. Конечно, можно найти логическое объяснение результатам Алекса. Мотоцикл Forward Racing FTR-Yamaha основан на прошлогоднем прототипе Yamaha Tech 3: двигатель, шасси, маятник, подвеска Ohlins Factory. Кроме того, команда Forward Racing пользуется преимуществами открытого класса: 24-литровый бак и более мягкая задняя покрышка.

Эрве Поншараль, глава команды Tech 3 и IRTA, признал выдающий уровень Алекса Эспаргаро, считая это большим плюсом для чемпионата. Французский специалист также думает, что производительность Алекса заставит многих команд серьезно подумать над выбором между заводским и открытым классами.

Эрве Поншараль:

«С этого момента все будут говорить об открытом классе, и главными виновниками того являются Алекс Эспаргаро, Yamaha и Forward. Для чемпионата это очень хорошо. Будет много разговоров и полемики, а также, возможно, некоторые команды задумаются об изменении своей стратегии. Я полагаю, что часть перейдет в открытый класс… Какие команды? Я не знаю».

Скорей всего речь идёт о команде Ducati, которая думает о переходе в открытый класс уже давно, в то время как результаты Алекса могут стать серьезным аргументом. С другой стороны, Эрве Поншараль заверил, что Tech 3 не собираются ничего менять:

«Нет. Решения относительно моей команды принимает Yamaha. За ними последнее слово. Я не вижу ничего, что могло бы заставить Yamaha отправить нас в открытый класс. Считаю, шансы нулевые. Всю зиму они много работали, чтобы создать конкурентноспособный мотоцикл с 20-литровым топливным баком. Я думаю, что Yamaha до сих пор продолжают работать над электроникой и снижением расхода топлива».

Что касается Yamaha Tech 3, то Эрве Поншараль рассчитывает, что в ближайшее время его команда получит роботизированную коробку передач, которую заводская команда Yamaha использует с середины прошлого года.