Интервью с Альваро Баутистой

Итальянский журнал Vavel недавно опубликовал интервью с Альваро Баутистой, автором которого стала журналистка Серена Зунино. Разговор с пилотом состоялся на заключительном этапе сезона 2012 года в Валенсии.

Улыбка, которая располагает, голубые глаза и неподдельная приветливость — это Альваро Баутиста, всадник Gresini, откатавший довольно интересный сезон в этом году. Гоняясь в чемпионате мира с 2003 года, шесть лет назад он выиграл свой первый и пока единственный титул, когда взял титул чемпиона в классе 125cc в 2006 году. После этого достижения Альваро провел три сезона в классе 250сс, постоянно находясь среди лидеров класса. Теперь он гоняется в премьер-классе MotoGP. Номер 19 в течение двух лет украшал мотоцикл Suzuki, но, вероятно, эта техника не позволяла раскрыть его лучшие гоночные навыки. Совсем по-другому пошло, когда он пересел на Honda команды Gresini. Это позволило ему показать себя гораздо лучше на трассе. Баутиста закончил сезон на пятом месте – значимый результат, который дает хорошие перспективы в будущем.

Как бы вы описали свой первый сезон на Honda? 

Сезон был хороший, я улучшил свои результаты в чемпионате. Результатом стали два подиума и поул. Я счастлив, потому что я наслаждался ездой на мотоцикле, хотя я думаю, что мы могли бы проехать ещё лучше, также у нас были некоторые проблемы, которые мы не смогли решить. Несмотря ни на что, я думаю, что это был хороший год, я доволен работой, которую мы сделали, и особенно доволен быть частью этой команды.

Как складывались отношения между вами и вашими механиками и персоналом в команде?

Это первый год, когда я работал с ними, но с первого дня всё было здорово. Сначала, пока мы не узнаем друг друга лучше, всегда немного сложнее. Но однажды во время гонок я увидел, что мы улучшились, они поняли, чего я от них хочу, и теперь всё гораздо проще. Я очень рад, что встретил этих людей.

Как вы чувствуете себя на мотоцикле, на котором ездил Марко Симончелли, ваш непримиримый соперник в 250cc?

Об этом все говорят, но я не люблю, когда это делают. Я не гоняюсь на байке Марко Симончелли, я езжу на байке Gresini Honda, ситуация у меня в команде совсем не та же, что у него. Он был пилотом HRC, у него был контракт с заводом, в Gresini он был официальным заводским гонщиком. Несмотря на то, что он выступал за эту команду, у него была вся заводская информация, он мог видеть все данные телеметрии других гонщиков Honda. Я – гонщик частной команды и не имею возможности видеть данные телеметрии других, чтобы сравнивать, так что ситуация совершенно иная. Все думают, что я занимаю место Марко, но это не так.

Вы заняли итоговое пятое место в турнирной таблице, опередив Росси. Как вы думаете, каковы ваши сильные стороны в борьбе против Валентино?

Я думаю, что мой мотоцикл был лучше, чем у него. Я не могу сказать, что я, как гонщик, лучше, чем он, все мы знаем, насколько хорош Валентино. Кроме того, у него гораздо больше опыта, чем у меня, также он имеет удивительный талант. Может быть, моя единственная сильная сторона в том, что у меня есть жажда побеждать, и я хочу добраться до вершины.

Что вы думаете по поводу явного превосходства, которое испанцы имеют над другими гонщиками?

Все началось много лет назад, я с незапамятных времен гонялся с ними: Педросой, Лоренсо и другими сильными гонщиками. Мы конкурировали ещё на минимото. Я думаю это потому, что в Испании созданы все условия для развития молодых талантливых гонщиков. Очевидно, что жизнь некоторых гонщиков была немного проще, они приехали уже со спонсорами. У меня никогда этого не было, я должен был бороться, чтобы получить поддержку. Я попал сюда без всяких поблажек, никто мне не помогал.

Как вы оцениваете борьбу за чемпионство между Педросой и Лоренсо?

Ну, Лоренсо немного сдал в последних гонках. Он был более расчетливым в конце. В общем, это правильно. Чемпионат — это 18 гонок, вы выигрываете чемпионат в течение всего года. В начале Лоренсо был очень стабилен, а Педроса не был так хорош, до последних нескольких гонок. Хорхе в конце сделал то, что должен был сделать, он старался ехать быстро, и когда он видел, что это слишком рискованно, он сбавлял. Это было интересно, но мы практически не видели борьбы, которую могли бы увидеть. Речь уже шла об очках в чемпионате. Лоренсо не выходил на пределы своих возможностей.

Что вы ожидаете от Марка Маркеса в MotoGP?

Я думаю, что у Маркеса, несомненно, есть талант быстро ехать на мотоцикле, он будет продолжать показывать хорошие результаты. В начале, будет привыкать и осваиваться, но, я убежден, что с первой гонки он будет на высоком уровне. Может быть, не сражаться за победу, потому что в MotoGP это не так легко, но будет где-то рядом.