Обновленный рейтинг концессий MotoGP на остаток 2025 года
Рейтинг концессий MotoGP останется неизменным до конца сезона 2025 года, при этом Aprilia с трудом избежала понижения в ранге после Гран-При Чехии.
Стремясь помочь борющимся японским производителям стать более конкурентоспособными, MotoGP представила пересмотренную систему концессий для кампании 2024 года. В отличие от предыдущей системы, где концессии давались на основе подиумных кредитов, пять производителей были разделены на четыре категории на основе процента очков, набранных относительно максимально доступных в течение двух окон. Чем выше ранг, тем больше ограничений получает производитель, в то время как преимущества присуждаются по скользящей шкале в зависимости от того, насколько низко находится бренд в рейтинге.
Ducati находится в ранге A и, таким образом, имеет наибольшие ограничения, в то время как Yamaha и Honda находятся в ранге D, где они пользуются наибольшими преимуществами. Первое окно охватывало весь сезон, в то время как второе для оценки основано на очках, набранных между первым раундом после летнего перерыва предыдущей кампании и последним раундом перед закрытием следующего года.
Таким образом, Гран-При Чехии прошлых выходных стал моментом закрытия окна для изменений в рейтинге концессий на 2025 год под клетчатый флаг.
Расчёт рейтингов происходит следующим образом:
Ранг A — для брендов, которые набрали >=85% от общих очков в рамках окна расчёта
Ранг B — для брендов, которые набрали >=60%, но менее 85%
Ранг C — для брендов, которые набрали >=35%, но менее 60%
Ранг D — для брендов, которые набрали <35%
КАК РАНЖИРОВАНЫ ПРОИЗВОДИТЕЛИ MOTOGP ПОСЛЕ ГРАН-ПРИ ЧЕХИИ
По мере приближения Гран-При Чехии только один производитель рисковал опуститься в рейтинге таблицы концессий.
Если бы Aprilia не смогла набрать как минимум 10 очков во время раунда в Брно, она была бы понижена до ранга D. Это означало бы получение ключевых преимуществ, таких как дополнительные уайлд-карды, неограниченная разработка двигателей и частные тесты с гоночными пилотами — то, что могло бы быть использовано для ускорения адаптации Хорхе Мартина к RS-GP.
Но генеральный директор Aprilia Массимо Ривола сказал во время уик-энда Гран-При Германии, что он не стремится опуститься в порядке концессий, поскольку сохранение ранга C было бы доказательством производительности бренда.
Команда выиграла Гран-При Великобритании и завоевала два других воскресных подиума в 2025 году, что ставит её на второе место в зачёте конструкторов впереди KTM.
Рейтинг концессий MotoGP 2025 после Гран-При Чехии
Производитель | Ранк | Очки | Процент |
Ducati | A | 837 (407 + 430) | 98.40% |
KTM | C | 337 (162 + 175) | 39.70% |
Aprilia | C | 314 (127 + 187) | 36.90% |
Yamaha | D | 209 (76 +133) | 24.50% |
Honda | D | 198 (51 + 147) | 23.30% |
Из 851 очка, доступного между Гран-При Великобритании прошлого года и Гран-При Чехии 2025 года, Ducati набрала 837 очков, продолжая доминировать.
Неудачная вторая половина кампании 2024 года привела к тому, что Aprilia набрала всего 127 очков по сравнению с 192, которые она получила в первой половине сезона. Это в конечном итоге поставило её на грань понижения рейтинга концессий, но она смогла удержаться, набрав 36,9% от общих 851 очков.
Несмотря на то, что KTM не завоевала первый подиум до Брно в этом году, она держалась наравне с Aprilia перед летним перерывом и имеет 39,7% от общих 851 очков.
Хотя в 2025 году есть признаки прогресса, ни Honda, ни Yamaha не были близки к подъёму в рейтинге концессий и останутся в нижней части таблицы как минимум до конца года.