Эспелета о концессиях: Никто уже не помнит, но я-то не могу этого забыть

Фабио Квартараро

Генеральный директор Dorna дал обновлённую информацию о переговорах по поводу концессий и назвал тех, кто с этим не согласен: по его словам, обновлённое правило концессий будет утверждено в эти выходные.

Кармело Эспелета возглавил переговоры по обновлению действующего постановления, чтобы помочь Honda и Yamaha – японским производителям, которые отстают от европейских с точки зрения конкурентоспособности. И хотя он не раскрывает детали нового правила, Кармело надеется, что длительные переговоры будут завершены во время MotoGP в Валенсии:

Сейчас мы находимся на стадии последней корректировки. Она отправлена брендам и будет одобрена в эти выходные в Валенсии.

Было небольшое обсуждение, потому что KTM и Aprilia хотели, чтобы у Ducati отобрали больше.

Ducati, как самой доминирующей команде года, возможно, придётся пойти на самые жёсткие уступки, чтобы выровнять правила игры. Эспелета сказал:

У меня всё ещё есть теория, что когда существует действующее постановление, и все его соблюдают, менять его неправильно. Поэтому мне нужно убедиться, что изменить его – это хорошо.

Сейчас дела у Ducati идут очень хорошо, и Ducati не сделали ничего невозможного. Аэродинамика была [доступна] для всех, и они знали, как ею воспользоваться, а также системами занижения подвески. Я вижу, что это сильно разделяет чемпионат, и еду в Ducati, так как мне нужно сначала убедить их позволить мне пойти эти на концессии.

[В своё время] Honda и Yamaha пошли нам на некоторые уступки, которые позволили всем остальным сделать шаг вперёд. Никто не помнит, что раньше здесь гоняли восемь Honda, восемь Yamaha и два Suzuki, и что именно Honda и Yamaha дали добро, чтобы у других мотоциклов были некоторые преимущества в практиках и других вещах. И это позволило сначала Ducati, потом Suzuki, а затем и остальным поднять уровень.

И я, поскольку я-то остался тот же самый, не могу этого забыть. Что я могу сделать? Попытаться сделать это, убедив Ducati оставить кое-что этим производителям и сделать так, чтобы у них самих было немного меньше [преимущества].

Интересен факт, что переход Маркеса из Honda в Ducati в 2024 году означает, что он переходит из команды, которая получит выгоду от уступок, в команду, которой они будут запрещены.