Мир (сход): Ментально это тебя разрушает

Чемпион MotoGP 2020 года Жоан Мир утверждает, что он боится стать следующим, после Хорхе Лоренсо и Поля Эспаргаро, гонщиком Honda, который потерпит неудачу. И Лоренсо, и Эспаргаро за последние несколько лет совершили громкие переходы в Repsol Honda, но, как оказалось впоследствии, лишь для того, чтобы полученные результаты закончились серьёзным разочарованием и, следовательно, привели к уходу или, в случае Лоренсо, к выходу на пенсию.

Адаптация Мира при переходе из Suzuki в Honda до сих пор шла даже хуже, чем у двух гонщиков до него: в Ле-Мане он вылетел из своей четвёртой гонки подряд. Нельзя уверенно сказать, что проблема только в мотоцикле: товарищ Жоана по команде Марк Маркес был впечатляющим на протяжении обоих гоночных уик-эндов, в которых принимал участие, даже если результаты не всегда отражали это. А Алекс Ринс даже выиграл на Honda COTA.

Однако для Мира борьба за высокие позиции не сложилась, у него были проблемы, особенно с правильным ощущением передка.

Это правда, что нужно быть очень сосредоточенным на всех деталях, потому что ты как будто ходишь по лезвию ножа. Больше, чем физически, это нагружает ментально. Ментально это просто разрушает тебя, потому что ты должен быть супер: супер точным, всегда бороться с передком, стараясь не перестараться, потому что тогда это хуже. И это сложно и полностью отличается от мотоцикла, которым я управлял раньше.

Если результаты не улучшатся, Мир может оказаться в положении Лоренсо и Поля Эспаргаро, и японский производитель будет двигаться дальше уже без него. Обеспокоенный тем, что может стать следующим гонщиком Honda, который потерпит неудачу, Мир признаётся:

Конечно, я напуган. Я хочу победить. Такому гонщику, как я, трудно видеть себя в том положении, в котором я нахожусь. Моя мотивация – победы, подниматься на подиум и оставаться впереди. Эти результаты – моё топливо, которого у меня не было уже давно. Мне это нужно. Я помню здесь, в прошлом году, на Suzuki я мчался на одну секунду быстрее.

Что касается темпа, и в частности темпа в гонке, у Мира в Ле-Мане проявились некоторые плюсы по сравнению с предыдущими этапами, и он казался немного более конкурентоспособным. Способный удерживать свой темп довольно долго до падения, Мир подтвердил:

Я действительно хорошо начал гонку и смог комфортно ехать в течение первых кругов. Когда борешься с первой десяткой и в большой группе, возникает действительно масштабный эффект слипстрима, и становится труднее остановить байк.

Я выровнял байк, чтобы не задеть Алекса, и именно здесь произошла ошибка, и я упустил группу. Затем я попробовал несколько разных вещей с мотоциклом и, к сожалению, упал. Но я смог проехать с отличным темпом (ближе к 1’32), это действительно важно, и на этом мы должны сосредоточиться. Берём эти положительные моменты, хорошо всё изучаем и готовимся к следующей гонке.