Yamaha соблазнена V4 в MotoGP для M1: Мы думаем над этим

После ухода Suzuki M1 останется единственным рядным двигателем в MotoGP против V4. Будет ли 2023 год последним  для этого двигателя? Это мы, вероятно, узнаем в Сепанге.

Yamaha имеет очень долгую историю рядных 4-цилиндровых 4-тактных двигателей. Более чем типичная дистрибуция спортивных мотоциклов от производителя Iwata, который основывал свой прототип MotoGP на этом типе двигателя с самых первых шагов. Первая версия этого двигателя даже не достигала объема в 1000 куб.см, имела систему питания, основанную на карбюраторах. Инжекторы появились на M1 немного позже, но проект продолжал преуспевать с точки зрения аспектов шасси, а максимальная мощность оставалась ахиллесовой пятой.

Последний шанс, которым Yamaha должна воспользоваться, чтобы попытаться спасти свой двигатель, называется Лука Марморини, бывший инженер Ferrari и Toyota в F1. Талантливый инженер призван попытаться заставить двигатель M1 совершить скачок в качестве, прежде чем сложить оружие. Однако в гонках есть только один победитель, и хотя Yamaha хочет следовать своим традициям, изменения кажутся неизбежными в среднесрочной перспективе.

Двигатель для M1 2023 года отлично дебютировал в Мизано, вызывая больше, чем улыбку на лицах Фабио Квартараро и Франко Морбиделли. Француз решил подписать контракт с Yamaha в течение следующих двух лет, в том числе на основе обещаний, данных Лином Джарвисом и его командой. Однако после теста в Валенсия, где была вторая возможность для француза протестировать новый двигатель, положительных эмоций явно поубавилось, при этом Фабио пожаловался, что не увидел никаких существенных шагов вперед, и одним махом снес все отличные ощущения в Мизано. На данный момент сценарий будущего, кажется, очень связан с тем, что произойдет в Сепанге с первыми испытаниями 2023 года, потому что это последняя точка, когда должны определиться с двигателем на будущий сезон, и если Yamaha не сможет собрать двигатель на уровне своих соперников, Квартараро и Морбиделли будут явно в трудом сражаться за подиум.

Такахиро Суми, руководитель проекта Yamaha MotoGP:

Я участвую в проекте MotoGP с 2021 года, теперь я руководитель проекта группы Yamaha, и это фантастическая возможность для меня. Конечно, мы знаем, что нам нужно улучшить максимальную скорость мотоцикла. Мы еще не получили максимальную производительность от нашего двигателя по многим различным причинам. Например, надежность, характер. Если бы мы сосредоточились только на максимальной скорости, двигатель изменил бы свой характер, став слишком агрессивным. Поэтому мы должны оптимизировать все, и это нелегко. Мы работаем над всеми аспектами мотоцикла, от шасси до аэродинамики, стараясь не терять равновесие.

Я не знаю, сложнее ли наш мотоцикл, чем у соперников, но я могу сказать, что наша концепция отличается от других. Мы все еще должны улучшить наш двигатель, полностью раскрыть его потенциал. Если мы поймем, что наши рядные двигатели не будут иметь потенциала, мы подумаем о замене и пойдем в другом направлении.

Отказ от рядной архитектуры и внедрении совершенно нового двигателя потребует значительных экономических вложений для производителя в исторический период, когда денег, безусловно, не предостаточно, как в прошлом, учитывая международную экономическую ситуацию. Короче говоря, перед Марморини стоит действительно непростая задача, работа которой заключается в том, чтобы позволить Yamaha оставаться связанной со своими традициями. Если он не сможет заставить двигатель M1 совершить долгожданный скачок вперед, двери могут открыться для совершенно другой эпохи для Yamaha.