Yamaha разрывается между Квартараро и Разгатлиоглу?

Ещё не прошло ни одной гонки сезона-2022, но команды и гонщики MotoGP уже полным ходом ведут переговоры и обсуждают условия новых контрактов.

Ducati быстрее всех заключили контракт со своим быстрейшим гонщиком – Баньяйя точно продолжит выступать на красном байке как минимум до конца 2024 года. Это наглядно демонстрирует то, что между гонщиком и командой очень хорошие отношения. К примеру, два года назад о разрыве отношений между Довициозо и Ducati стало известно лишь к середине августа после многомесячных тяжелых переговоров.

Баньяйя и Ducati продлили контракт ещё на 2 года

У Yamaha ситуация гораздо щепетильнее – им до сих пор не удалось заключить контракт с Фабио Квартараро, который принёс японцам в прошлом году титул. У этого есть сразу две причины: экономическая и техническая. Согласно слухам в паддоке, Эль Дьябло настаивает на зарплате 15-20 миллионов евро, но, прежде всего, ему нужны гарантии относительно разработки M1. В общем, Фабио хочет мотоцикл, который позволит бороться за чемпионский титул, ну или по крайней мере не уступающий Ducati и Honda.

Проблема в том, что на тестах в Сепанге и Мандалике ожидания француза не оправдались, поскольку Yamaha фактически проигнорировали просьбы гонщиков уменьшить отставание на прямой. Японцы хотят закрыть сделку раньше Катара, но есть высокий риск, что переговоры затянутся.

Зарплаты гонщиков MotoGP снизились на 20% с 2018 года

Тем временем на заднем плане витает фигура Топрака Разгатлиоглу. При первой же возможность турок подключится к тестам MotoGP, чтобы понять, нравится ли ему прототип Yamaha M1. Но и тут не всё просто – его менеджер Софуоглу будет выбивать для своего гонщика место в официальной команде, либо Топрак остаетесь в SBK, не ища альтернатив.

Топрак точно не лишен таланта, но помимо его профессиональных способностей есть кое-что гораздо больше, что могло бы подтолкнуть его к переходу в MotoGP – за Топраком стоит целый народ, который поддерживает его. В последние годы WorldSBK все больше и больше начал пользоваться популярностью на востоке. Dorna даже рассматривали вариант проведения этапа в Турции в 2022 год. К сожалению, сделка не состоялась из-за сильной девальвации турецкой лиры. Но есть надежда повторить попытку в 2023 году.

Подводя итог, общая картина для Yamaha такая: на одной чаше весов Квартараро, на другой – Топрак. Возможно, японцы и сами начнут затягивать переговоры до первых тестов Топрака…