Зарплаты гонщиков MotoGP снизились на 20% с 2018 года

Когда мы говорим о том, сколько зарабатывают спортсмены высокого уровня в каком-либо популярном виде спорта, мы часто представляем себе какие-то невероятные цифры с неисчислимым количеством нулей. Особенно в этом преуспел футбол, на фоне которого остальные виды спорта «подбирают крошки».

В MotoGP общая картина ситуации сильно изменилась за последние сезоны как из-за коронавируса, так и по целому ряду других причин. Ситуация изменилась интересным образом прежде всего благодаря решениям, принятым менеджерами различных производителей, сменивших тактику относительно прошлого.

Точно известна одна цифра, а именно общая зарплата гонщиков, участвующих в MotoGP, которая в 2018 году была близка к отметке 58 млн. евро. Цифру нужно делить на 24 гонщика, причем, очевидно, баланс был смещён в сторону таких глыб, как Хорхе Лоренсо, Валентино Росси и Дани Педроса. Сегодня эта цифра значительно снизилась и сумма зарплат гонщиков составляет около 47 млн. евро.

Куда же делось 11 млн.? Конечно, значительное влияние оказал кризис. Многим гонщикам пришлось отказаться от высоких зарплат из-за сложной ситуации в мире. Самый большой гонорар у Марка Маркеса, который по контракту с Honda получает около 15 миллионов за сезон. Honda приняла решение высоко оценить своего гонщика и придерживается его, а вот другие производители поступили иначе, и это изменило денежный курс MotoGP. Средняя ЗП гонщиков снизилась практически на 20%.

Давайте посмотрим на Ducati и их политику последних нескольких сезонов. После ухода Кейси Стоунера считалось, что только Валентино Росси сможет вернуть титул Борго Панигале. Как мы все знаем, итальянцы допустили большую ошибку, которую повторили уже с Хорхе Лоренсо. В 2017 году испанец получил фараонский гонорар – его зарплата за два сезона составила 25 миллионов евро. Потраченные 12.5 млн. в 2017 году, пожалуй, являются одними из худших вложений Ducati за всю историю в MotoGP. В 2018 году инвестиции начали обретать смысл, но пути Ducati и Лоренсо разошлись в разные стороны. И у Довициозо была неплохая зарплата благодаря феноменальному сезону 2017 года.

А теперь перенесёмся в сезон-2021 – заводскими гонщиками стали Миллер и Баньяйя, и стоимость их контрактов несравнима со стоимостью контрактов Лоренсо-Довициозо в 2018 году, а вот результаты вообще не просели. Ducati приняли решение инвестировать в молодых гонщиков, а не полагаться на ветеранов, которые требуют более высокую зарплату. Вероятно, это решение позволило компании больше вложить в развитие мотоцикла, как итог – в этом году на стартовой решётке будет присутствовать аж 8 мотоциклов Ducati!

KTM пошли аналогичным путем после эксперимента с Зарко, сделав ставку на более молодой и агрессивный квартет гонщиков. У Оливейры явно чемпионский запал, Биндер вселяет уверенность своей стабильностью. Добавьте к этой паре яркий дуэт Tech3 – нашумевший в прошлом сезоне Фернандес и чемпион Moto2 Гарднер. Но «сэкономленные» деньги KTM встряхнули рынок техников и менеджеров, а также в их тест-команду числится некий Дани Педроса… Вероятно, его труд стоит совсем недёшево.

Мир и Ринс

В Suzuki совсем другая ситуация. Завод из Хамамацу всегда ориентировался на молодых гонщиков, и японцы продолжают придерживаться этой стратегии. Они взяли под своё крыло Мира и Ринса, и сейчас они уже опытные, но всё ещё молодые гонщики, не требующие огромной зарплаты. Хотя в сезоне-2021 Мир являлся действующим чемпионом и, очевидно, ему удалось благодаря этому повысить свой запрос, который был принят. Ринс тоже получил повышение в плане зарплаты, и в результате раньше у Suzuki была одна из самых интересных пар с точки зрения цена/качество, а в итоге она превратилась в тяжелую ношу для кошелька команды. Результат на лицо – в 2021 году оба гонщика часто нападали на Suzuki за слабое развитие мотоцикла.

Маверик Виньялес

Aprilia на протяжении многих лет вкладываются в Алейша Эспаргаро и часто увеличивают его гонорар, признавая его роль лидера. Вероятнее всего, в сезон-2022 стоимость его работы составляет около 4 миллионов евро. А ещё в команде появился Маверик Виньялес, годовой оклад которого в Yamaha составлял 8 миллионов евро. Конечно, итальянца ему не могли предложить такую ​​же цифру, но в то же время сложно представить, чтобы Виньялес зарабатывал меньше Алейша Эспаргаро. Таким образом, общая сумма трат Aprilia на основных гонщиков составляет примерно 8 миллионов. И их мотоцикл, несмотря на огромные успехи в 2021 году (относительно успехов в прошлых сезонах), всё ещё нуждается в значительном улучшении для того, чтобы раньше начать биться за победы. Сам Хорхе Лоренсо сказал в сентябре, что в Aprilia решили не нанимать его, поскольку он не готов выступать на таком мотоцикле за небольшие деньги.

Yamaha с определенной точки зрения сорвали джекпот, распрощавшись с Виньялесом в середине сезона. У испанца была зарплата даже выше, чем у Фабио Квартараро, который, в свою очередь, сейчас задирает планку за счёт чемпионской короны. стучит в кассу ради продления. Француз наверняка хочет зарплату, сравнимую с зарплатой Марка Маркеса, но тогда производитель из Иваты столкнётся с огромной проблемой – Ducati очевидно значительно активно улучшают свой мотоцикл, и тот факт, что M1 уступает Desmosedici в техническом плане, очевиден для всех. Таким образом, японцам придётся выбирать между чемпионом и развитием байка…

Yamaha попала в очень интересное незавидное положение: выбери они Квартараро, есть риск урезать бюджет для развития M1, то есть японцы положатся только на талант юного француза. Но есть и другой рискованный вариант – принять уход Фабио к конкурентам и сконцентрироваться на развитии M1. В конце концов у них ещё есть Франко Морбиделли, который стал вице-чемпионом в 2020 году.