Чемпион Гарднер: Не раз я искренне верил — это конец пути

ГП Валенсии определил последнего чемпиона Гран-При 2021 года. После коронации Фабио Квартараро в MotoGP и чудо-новичка Педро Акосты в Мото3 настала очередь Реми Гарднера.

В воскресенье он основал вторую чемпионскую династию Гран-При. Австралиец завоевал Мото2 через 34 года после того, как отец Уэйн Гарднер в 1987-м стал первым чемпионом Австралии в премьер-категории. Подобное удавалось только американцам Робертсам — Кенни-старшему, чемпиону GP500 в 1978 — 1980 годах, и Кенни-младшему, победившему там же в 2000-м.

23-летний Реми выстоял все раунды против Рауля Фернандеса, самого смертоносного новичка в истории промежуточного класса Moto2/GP250. Ранее никто не появлялся в нем с фантастическими 8 победами, в том числе Марк Маркес, чей 7-победный сезон 2011 в итоге оборвала травма правого глаза.

Учитывая, что Гарднер и Фернандес делили одну команду, на Red Bull KTM Ajo обвалился сезон мечты. Чемпион и вице-чемпион легко выиграли кубок команд Мото2, собрав 13 побед из 18, не говоря про кампанию-вихрь Акосты в Мото3 — еще одного бриллианта в руках Аки Айо.

23-очковая подушка ГП Валенсии давала Реми пространство для маневра, тогда как Рауль поставил всё на одну карту — победу.

Заезд Мото2 прервали красные флаги после аварии и разлива масла уже ко 2 повороту. Было видно, что минуты ожидания в гараже перед укороченным 16-круговым рывком к финалу весьма действуют на нервы Гарднеру.

Уроженцу Сиднея нельзя было опускаться ниже 13 места при победе соперника из Мадрида. Показывая консервативную, скованную езду, Гарднер бился на границе топ-10, пока Фернандес выстраивал впереди фундамент 8 победы сезона. 10 место сделало сына Уэйна чемпионом всего с 4-очковым перевесом.

Вечером воскресенья он признавал, что Рауль атаковал в дебютном сезоне очень яростно, и быстро возмещал победами свои сходы (их было 3). На стороне Реми была стабильность — из 18 попыток 12 заканчивались на подиуме:

Это определенно был насыщенный сезон. Рауль как новичок проделал потрясающую работу в этом году, и он реально доносил это до меня, заставлял трудиться, конечно же.

Сегодня в начале я хорошо шагнул, старался держаться подальше от заварушек. Затем красные флаги и второй старт… Приходилось контролировать нервы, я точно придерживался более бережливой стратегии, чем во всех остальных гонках.

Но какой же поразительный сезон. Так много подиумов, столько отличных гонок, 4… нет, 5 побед! Были разы, когда я финишировал 2-м и думал, что это плохой день, но на самом деле нужно наслаждаться каждым моментом. Какой же удивительный, но насыщеный сезон.

Последняя четверть была самой напряженной. Я сделал несколько ошибок, как и Рауль, но ключевым моментом в концовке было постоянство.

Кроме того, в дни, когда я не мог победить, а Рауль выигрывал, я лишь собирался финишировать и набирать очки, которые были. В конечном счете, так мы и пересекли черту.

В 14-летнем возрасте Реми переехал из Австралии в Испанию с Уэйном, дебютировав на этапе Мото3 в Мизано-14 на 27 месте. Ради сына старший Гарднер постоянно стучался в двери спонсоров, пока младший с трудом подстраивался под гораздо более динамичную конкуренцию Европы, и пытался заводить друзей, продолжая учиться в школе.

Реми выиграл Мото2 на 6 сезон, собрав по дороге множество травм на не самой конкурентной технике вроде Tech 3 Mistral Эрве Поншараля. Поворотным для этой карьеры стало вступление в цельную, профессиональную команду Аки Айо в 2021-м. Как раз перед этим #87 выиграл финал-2020 в Португалии, и перенастроил разум на высшие результаты:

Определенно были тяжелые годы, но в прошлом году мне действительно удалось взять разум под контроль, и затем это привело к тому, что все стало как бы на свои места. Просто пытался везде сохранять позитивный настрой.

С 2015 по 2019-й у меня были действительно тяжелые годы и даже моменты, когда я искренне считал, что это конец пути. Особенно после травм, когда уже из-за этого было неимоверно трудно биться.

Реми и Рауль вместе покинули Мото2, чтобы приземлиться в MotoGP в Tech 3 у Поншараля. Свои боевые RC16 оба новичка уже проверяли на сентябрьских тестах в Мизано. В четверг и пятницу они вернутся на свои байки по ходу тестов в Хересе.

У Фернандеса и Гарднера «неимоверный» дебют на KTM MotoGP, Лекуона «взбешен»