У Фернандеса и Гарднера «неимоверный» дебют на KTM MotoGP, Лекуона «взбешен»

КТМ подарил Раулю Фернандесу и Реми Гарднеру шанс заранее (до тестов в Хересе в ноябре) познакомиться со своим будущим рабочим кабинетом — 280-сильным прототипом KTM RC16. В среду напарники по Red Bull KTM Ajo Moto2 поучаствовали в официальных тестах MotoGP в Мизано после ГП Сан-Марино.

Рауль и Реми не расстанутся по окончании сезона, они вместе дебютируют в премьер-категории у Tech 3. В гараже Эрве Поншараля их ждали мотоциклы текущего состава — Фернандес сел на байк Икера Лекуоны, Гарднер — на байк Данило Петруччи. Оба «тектруанца» работали в Мизано во вторник.

У ездоков Мото2 было не только море впечатлений от аппарата, по мощности вдвое превосходящего их байк с мотором Triumph. Новички показали довольно шуструю адаптацию к адскому мотору и углеволоконным тормозам.

Проехав 51 круг за день, Фернандес с результатом 1:33.988 попал на 22 место протокола среды, в 0,6 секунды от тест-пилота КТМ Дани Педросы. Гарднер с 33 кругами тоже поставил лучший круг в утренней сессии — 1:34.641, став в протоколе последним 25-м в 3 секундах от лидера дня Алейша Эспаргаро.

За обоими дебютантами следил Эстебан Гарсия — новый технический координатор Tech 3, и бывший шеф-механик Маверика Виньялеса в Yamaha.

Хотя Фернандес по ходу сезона разговаривал о дебюте в Petronas SRT, и заявлял о желании остаться в Мото2 еще на сезон вместо перехода к Tech 3, дебютный день MotoGP заполнил его незабываемыми эмоциями на «лёгком байке», поделился он на motogp.com:

Очень счастлив, надо поблагодарить команду Tech 3 и KTM за предоставленную возможность, для меня это невероятный день, который я никогда не забуду.

Байк неимоверный, сначала я думал, будет много новый вещей за раз — например, карбоновые тормоза, но мне попался легкий байк, и я наслаждался, как ребенок.

Уже хочется приступить к работе ради следующего года. До него уже вот-вот, но я полностью сосредоточен на Moto2, а в Валенсии я сосредоточусь на MotoGP.

Педроса, который возвращался в MotoGP по шальной карте на августовском ГП Штирии, рассказал новобранцу, чего ждать от RC16. Мадридец применил на практике эти ездовые советы, и заодно пообщался с заводским дуэтом Брэдом Биндером и Мигелем Оливейрой. Оба выиграли в этом сезоне по гонке:

Самые сильные впечатления? От всего… Мощность неимоверная. Думаешь, у байка Мото2 и так хорошая мощность, затем пробуешь MotoGP и говоришь: ого, да этот байк — не шутка [смех].

Вчера я разговаривал с Дани Педросой, он подкинул мне несколько деталей, чтобы не перехваливал себя и всё такое [смеётся].

Еще здорово было побыть с Брэдом и Мигелем, потому что у них уже есть большой опыт работы с этим байком, и с ними приятно поговорить. Я смог многое улучшить благодаря Дани.

Так как Мизано принимал первый официальный тест MotoGP с мартовского Катара, на трассе работали все участники ГП Сан-Марино. Но Раулю это не помогло — он так и не сел никому на хвост, чтобы подсмотреть траектории:

Я не смог за кем-то поездить, я был слишком медленным [смех]. Я видел много гонщиков, вроде Маркеса, Мира и Маверика. Ты говоришь «ого!», но они очень быстрые и за ними невозможно последить.

Гарднер лидирует в Мото2 перед Фернандесом, но в MotoGP австралиец показал чуть более сложную адаптацию. Он «отстал» от напарника на 0,7 секунды, и уронил байк на торможении в 10 повороте:

Реально неимоверный день. Очевидно, я уже ожидал такой мощности и такого торможения, но пока не попробуешь, не поймешь. Это неимоверно, честно говоря. Я так втыкал передачи, будто завтра не наступит [смеётся]. С ума сойти, насколько он быстрый. Веселый день.

Хорошо испытать байк и понять, как он едет. Я тоже проехал немного кругов, просто нужно было понять его и почувствовать его мощь, это был своего рода подарок от KTM.

Я правда не знаю, что изменится на байке в следующем году, но это был хороший день, не на что жаловаться.

Низовка? По правде говоря, туповатая авария. У меня стояла новая задняя шина, я немного задрал колесо, и в 10 повороте съехал с линии. Я ехал быстрее, чем в Moto2, и когда затормозил, я начал расширяться и упал на грунт. Мелкое нелепое падение, оно у меня первое [смеётся].

Петруччи благосклонно воспринял идею КТМ отдать 2 тестовый день дебютантам. Итальянец покидает MotoGP, но остаётся с КТМ, чтобы с 2022 года начать готовиться к мечте покорить «Дакар».

Но Лекуона, чей байк передали Фернандесу, был иного мнения. Несмотря на то, что обоим осталось всего 4 гонки в MotoGP (поговаривают, что испанец переходит в Honda WSBK заодно с Чави Верхе), австрийцы снабжают Tech 3 новинками даже сейчас, чтобы иметь больше возможностей для битвы в кубке конструкторов.

Икер надеялся опробовать в среду несколько дополнений для своего RC16, в том числе новые электронные стратегии. Вместо этого команда купила ему авиабилет на утро среды. Вечером вторника Лекуона был «взбешен» фактом, что его тесты прервали таким образом:

В общем-то, мой рейс вылетает завтра утром в 6 часов, так что меня тут не будет. Я не хочу об этом говорить, меня реально бесит такое положение, я его не понимаю и не поддерживаю, но надо принять.

Сегодня мы сделали всё что могли, несмотря на утренние условия [после дождя], поэтому посмотрим, где будем находиться во второй гонке в Мизано.

Рауль и Реми? Не знаю, чьи байки они опробуют. Полагаю, мои, потому что тут других нет. Они просто будут тестировать мои байки.

Больше не будут говорить на эту тему, потому что она ни к чему не приведет.