Петруччи: Каждый метр на «Дакаре» — риск для жизни и карьеры

С приближением финала 10-летней карьеры MotoGP Данило Петруччи всё сильнее ощущает себя будущим ралли-рейдером. Через 2 гонки итальянец, отпраздновавший 31 день рождения в Мизано-2, начнёт обратный отсчёт до марафона Dakar 2022.

Вопреки предложению спортдиректора KTM Пита Байера съездить на грядущий «Дакар» в качестве зрителя — он пройдет с 1 по 14 января в Саудовской Аравии, — Данило намерен сразу заявиться на него гонщиком, дабы из первых рук получить представление о маршруте. К 3 приезду марафона в Аравию подготовлены около 4000 км спецучастков, не считая перегонов на сотни км.

Пилота KTM Tech 3 натаскивает менеджер рейд-команды Жорди Вилладомс, так же Петрукс уже тренировался ориентированию на местности и чтению путевода (роуд-бука) в Испании в седле стандартного KTM 450 Rally. Между ГП Эмилии-Романьи и ГП Альгарве он провел неделю на сборах КТМ в ОАЭ (Дубаи) с такими чемпионами «Дакара», как Матиас Валькнер, Сэм Сандерленд и Тоби Прайс.

На прошлом этапе в Мизано выяснилось, что у победителя 2 гонок MotoGP есть шанс остаться в кольце. Ducati рассматривает Петруччи на роль супербайкера в MotoAmerica в команду, где в 2021-м гонял бывший ездок MotoGP Лорис Баз.

Вероятно, Данило предпочел бы совместить оба контракта — уделить январь «Дакару» с КТМ, затем подумать о переезде в США ради MotoAmerica с Ducati. Такой исход зависит от того, как могут быть прописаны договоры двух соперничающих мотопроизводителей.

Но для начала нужно пережить самый жесткий ралли-марафон планеты и оценить свою скорость, заметил Петрукс в четверг в Портимане. 3 мотогонщика погибли за 2 визита марафона в Аравию, не говоря о жертвах прошлых лет. Гонка забирает как многолетних профессионалов, так и недавних новичков:

Что до MotoAmerica, единственное, что я сделаю наверняка — это «Дакар». Затем после этого решу, стоит ли продолжать хотя бы пару лет на «Дакаре» — увидеть, конкурентен ли я.

Если мне понравится, если это не так опасно — потому что это действительно опасный вид спорта — я поговорю с KTM, и мы найдем способ, если буду думать, что мы вместе сможем конкурировать за этим занятием.

И потом, у меня на данный момент нет никаких новостей относительно этой стороны [MotoAmerica]. Думаю, это просто слух, который слишком быстро разошелся в Мизано, потому что меня проинформировали об этом всего за 2 часа до вас, я правда-правда мало знал об этом.

Обратная сторона мечты попробовать себя на легендарном марафоне — отсутствие опыта ралли-рейдов. После MotoGP Петруччи хочет продолжать мотокарьеру на высоком уровне, и супербайки в MotoAmerica определённо предоставят ему больше шансов, чем внедорожники «Дакара»:

Я к тому, что шоссейно-кольцевые байки, конечно же, мне лучше всего известны. «Дакар» правда-правда увлекает и возбуждает, но конечно же, у меня нет безусловной конкурентности. Всё равно что начинать все с нуля.

Я ни разу в жизни не проводил ралли, и я не знаю, понравится ли мне это, и, скажем так, одна из вещей, о которых я забочусь больше всего — это опасность. Потому что да, там на каждом метре можно рисковать жизнью и карьерой.

И чтобы быть действительно быстрым, нужно знать много вещей, в пустыне правда никогда нельзя доверять дюнам, и особенно на высокой скорости, потому что ралли-байки достигают почти 200 км/ч, они абсолютно быстрые. А валуны, камни правда твёрдые.

Конечно же, на данный момент я провожу «Дакар» не ради того, чтобы провести три недели в пустыне. На данный момент я хочу понять, могу ли я … Сначала я хочу получить от этого удовольствие и понять, смогу ли я при надлежащей тренировке, надлежащей подготовке и годе надлежащей подготовке конкурировать в следующие 2-3-4 года.

Неделя в песках под Дубаи очаровала Петруччи, если не считать режима дня, который принят на настоящей Dakar Race. Подъём в 4-5 утра сдвинул биоритмы итальянца, что несколько вытолкнуло его за удобную зону после более позднего начала уик-эндов MotoGP:

Скажем так, подход к такой гонке совершенно другой. Ездоки держатся очень близко друг к другу, потому что действительно, когда едешь, когда гонишь, вы правда разделяете приключение. Мы привыкли к совсем другому.

Мы всегда ужинаем вместе, они всегда делятся советами по поводу чего-то подобного, и они были очень-очень добры — все семеро ездоков группы KTM действительно очень любезны со мной, и мы провели всю неделю практически вместе, и я спрашивал их о многом, и они спрашивали меня о многом, но просто из любопытства о байке MotoGP.

Однажды утром я начинал, и было 7 часов утра, я был посреди пустыни и не слышал никаких звуков, я видел вокруг себя просто дюны. Я подумал: куда меня жизнь завела? Это было действительно поразительное, поразительное ощущение.