Петруччи (внезапно) идёт в Tech 3, Оливейра в Red Bull KTM, Биндер и Лекуона продлены

По лагерю KTM MotoGP сегодня пронёсся маленький ураган. Австрийский производитель сделал официальное объявление о пилотском составе на 2021 год.

Фигуры знакомы, но позиции неожиданны: Данило Петруччи станет гонщиком спутника Red Bull KTM Tech 3 рядом с Икером Лекуона, Мигель Оливейра объединится с Брэдом Биндером в заводской команде. Таким образом, КТМ закрыл все 4 позиции и покинул рынок пилотов-2020. Все соглашения включают сезон 2021 (хотя пресс-релиз упоминает о 2022 годе в сделке Мигеля).

В этом же пресс-релизе КТМ прощается с Полем Эспаргаро. Для него 2020 год — последний в седле RC16, переход в Repsol Honda неизбежен.

Вокруг следующего карьерного шага Петруччи никакой тайны не было. Его визит 17 июня на базу KTM Motorsport в Мундерфинг вместе с менеджером Альберто Вергани мог говорить 2 вещах: либо контракт с КТМ вот-вот будет подписан, либо уже.

Однако выбор команды стал сюрпризом. В прошлом году Данило вошел в клуб победителей MotoGP благодаря выигрышу ГП Италии. Итальянец в премьерной категории Гран-При с 2012 года. С победой и 8 сезонами опыта он смотрелся великолепной заменой Полю Эспаргаро — более чем вероятному напарнику Марка Маркеса в Repsol Honda в 2021-м.

Сегодня Gazzetta dello Sport писала, что Биндера могут задвинуть в Tech 3, чтобы освободить место в заводской команде под Петруччи и Оливейру. Южноафриканец-дебютант отказался от такого понижения — видимо, его договор это позволяет. КТМ пришлось «пожертвовать» опытным итальянцем.

Почему Петруччи решено поместить в спутник, а Оливейру передвинуть оттуда в Red Bull KTM? Как объяснил директор KTM Motorsport Пит Байер в беседе на motogp.com, между мотоциклами обеих команд всё равно нет разницы — вся четвёрка пилотов будет гонять на одинаковых байках с одинаковым набором обновлений. Если ты в Tech 3, считай, у завода за пазухой.

Во-вторых, это вопрос образа. Австрийцы построили здоровенный гранприйный эскалатор, доставляющий юниоров кубка Red Bull Rookies через Мото3, Мото2 до самого MotoGP. И Биндер, и Оливейра как раз такие.

Они прошли всю лестницу, и не без успеха: южноафриканец стал чемпионом Мото3 в 2016-м и вице-чемпионом Мото2 в 2019-м, португалец был вице-чемпионом Мото3 в 2015-м и вице-чемпионом Мото2 в 2018-м. Они добивались этого вместе с Аки Айо, владельцем команды Red Bull Ajo Motorsport в Мото2/Мото3. Что может быть логичнее, чем снова собрать их вместе на вершине горы, в заводской КТМ?

По окончании коронавирусного сезона Петруччи уходит из Ducati Team в спутник КТМ. Не лучший исход для 29-летнего победителя гонки MotoGP, особенно когда оба пилота команды №1 младше его на 4/5 лет. Пересидеть их, чтобы попасть туда, вряд ли удастся. Его «обогнала» молодёжь. Биндер до сих пор не дебютировал в MotoGP, для Оливейры дебютным чемпионатом стал прошлогодний.

Зато менеджер Андреа Довициозо Симоне Баттистелла наверняка потирает руки. Дови тоже был в списке КТМ как возможная замена Полю. Если бы он на это согласился, пролетел бы мимо заводской команды. Не исключено, австрийцы уже в тот момент держали в уме вариант с продвижением Оливейры, не собираясь предлагать Дови чего-то интересного.

Впрочем, итальянец до сих пор ведёт битву с Ducati за новый достойный контракт и вряд ли на излёте карьеры собирался посвятить себя байку, на котором за 3 сезона Поль добился лишь бронзы в Валенсии-2018. В Ducati Андреа выиграл 13 гонок и 3 вице-чемпионства.

Это же касается Кэла Крачлоу. Его возможного переселения Алекса Маркеса из Repsol в LCR, его положение в спутнике Honda неустойчиво, но KTM точно не станет следующим байком 34-летнего британца.

Пока Петруччи остаётся райдером Ducati до конца года, комментировать этот переход ему нельзя. В сегодняшнем пресс-релизе от его имени ничего не сказано.

Майк Ляйтнер, гоночный менеджер Red Bull KTM:

У нас в Red Bull KTM Factory Racing на 2021-й 2 очень талантливых ездока, и мы видели и по Мото3, и по Мото2, на что они способны. Здорово, что можно обоих провести по рангам в MotoGP.

Мигель уже делал положительные первые шаги в категории, и так хорошо выступил на Ред Булл Ринге в прошлом году. Ему не повезло с аварией в Сильверстоуне, потому что мучился из-за плеча остаток сезона. Мы ждем от него хорошего чемпионата в этом году, и чтобы был еще больше готов к смене обстановки в 2021-м.

О Брэде как о ездоке мы знаем по его навыкам и потенциалу. Само собой, он новичок, но в 2020-м мы ему придадим скорости и поможем ему изучать категорию.

Прямо сейчас мы не можем дождаться гонок 2020-го. И надо бы всех поблагодарить за то, что смогли осуществить календарь этим летом. Мы очень уверены в нашем текущем составе. Как мы сказали, Брэд будет учиться, а у Поля великолепный шанс взять достойных результатов. Ждём-не дождёмся.

Эрве Поншараль, директор Red Bull KTM Tech 3:

Икер Лекуона, самый молодой ездок на решетке MotoGP, в 2021-м собирается снова быть с нами. Это нас сильно осчастливило, потому что это был большой манёвр — запрыгнуть на байк MotoGP, — и к сожалению, и у него пока было не так много шансов показать нам, что он может.

И потом, мы с удовольствием приветствуем у нас м-ра Данило Петруччи с 2021-го. Данило — человек, которого я сильно уважаю. Он — обычный парень, который всегда всем говорит «здравствуйте», у него сильная харизма и великолепное чувство юмора. Вдобавок к этому, и может, это еще важнее — он к томк же командный игрок и победитель MotoGP.

На решетке 4 заводских ездока Red Bull KTM с одинаковой поддержкой, одинаковым оборудованием, и это нам показывает, какую поддержку КТМ оказывает команде.

Я бы хотел поблагодарить Штефана Пирера, Хуберта Трункенпольца и Пита Байера. Это будоражущие новости, и это будоражущая программа. Мы хотим хорошо отработать 2020-й, но еще нам не терпится начать работу с нашей бригадой-2021.

Брэд Биндер:

Я неимоверно взбудоражен, что смогу провести еще сезон на Red Bull Factory Racing RC16, и я правда не могу дождаться разгона этого сезона, когда у меня в кармане будет первая гонка MotoGP. Получить такую возможность — это честь, и я жду яркое будущее в КТМ, и наступления великолепных времён.

Мигель Оливейра:

Меня правда осчастливила возможность, которую КТМ подарил мне на следующие 2 года. Чую, мне доверяют, чтобы я как ездок доказал ценность этому проекту. С первого дня я на байке отдавал всего себя и верил в его потенциал достигать хороших результатов — этого мы и хотим в ближайшем будущем.

Думаю, мы для этого в нужном месте, да и для моего развитися как ездока. Это великолепная, великолепная возможность. Мы еще фокусируемся на 2020-м, но я благодарен за этот великий вызов. Спасибо семье КТМ.

Икер Лекуона:

Я бы правда хотел поблагодарить Red Bull KTM Tech 3 за их уверенность во мне в проекте-2021. Мне с первого дня было хорошо на RC16, да и байк правда прогрессировал после конфигурации, которую мы использовали в гонке Валенсия-2019.

Думаю, на этой машине мы можем проводить великолепные гонки. Подписание на 2021-й дарит мне достаточно умственного спокойствия, чтобы можно было побиться за цель стать Новичком года. Чую, у меня тут великолепная семья.