Разали: В Petronas вернулась «нехорошая» дама, и ба-бах!

Летние окологоночные события едва не поставили на колени Petronas SRT. За небольшой промежуток времени директор команды Разлан Разали узнал 2 пренеприятные новости: Petronas объявил о непродлении титульного спонсорства после 2021 года, затем автодром Сепанг — владелец Sepang Racing Team, — выразил намерение прикрыть гранприйный проект, охватывающий все 3 категории.

После этого события развивались быстро, как в TopCasinoExpert. Тогда Разали взял дело в свои руки, и спустя несколько напряженных месяцев его выигрышем стало официальное воплощение плана Б. На ГП Эмилии-Романьи была представлена преемница Petronas SRT — WithU RNF MotoGP Team с Андреа Довициозо и Даррэном Биндером. Новая команда получила от Yamaha сделку на 2022 год, по ходу которого стороны обговорят запланированное удлинение на период 2023-2024.

Таким образом, Разали воссоздал проект заново вокруг прежнего производителя. Вместо нефтегазовой корпорации Petronas (Малайзия) — энергетическая компания WithU (Италия), вместо Валентино Росси и Франко Морбиделли — ветеран MotoGP и дебютант из Мото3, вместо Сепанга ячейка MotoGP теперь в руках самого Разали, рядом с которым останется управкомандой SRT Вилко Зиленберг.

Официально: Довициозо и Д. Биндер вливаются в WithU RNF MotoGP Team

Придя в премьер-категорию в 2019-м, Petronas SRT наделала много шума. За ней остались независимые титулы 2019 и 2020 годов, сенсационный дебют Квартараро в 2019-м, вице-чемпионство Морбиделли прошлого сезона. Хотя результаты команды рухнули с приходом Росси и выбыванием Франки после операции на колене, проект должен был выжить в нынешнем виде.

Разали объяснил порталу Speedweek подноготную этих событий. Поворотным моментом малайзиец назвал уход из Petronas двух высокопоставленных женщин, одна из которых — Афиза Юсоф, директор по спонсорству, — в 2018-м и убедила корпорацию расширить поддержку проекта с Moto3 и Moto2 до MotoGP.

С её сменщицей Разлан — он знал её со времен, когда был исполнительным секретарем Сепанга, — уже не смог договориться, когда обсуждал размер нового контракта. В результате Petronas пришли к тому, где были 3 года назад — их моторным проектом №1 остаётся команда Mercedes F1, а MotoGP уменьшается до поддержки ГП Малайзии и поставках бензина для Moto3 и Moto2.

Разлан, отказ Petronas в августе пришел внезапно?

Да, это был настоящий сюрприз. Мы уже обсуждали продление контракта в конце 2020-го. Наше первое соглашение было заключено на 3 года и заканчивается после этого сезона 2021. Мы проговаривали новый контракт.

В июне я получил предложение. Конечно, они хотели дать нам меньше денег. Я ответил: «За меньшие деньги мы не сможем». Я попросил немного увеличить бюджет еще в июне.
Оглядываясь, надо было принять это июньское предложение…

Мы согласовали крайсрок соглашения до конца июля. По мере приближения этой даты наступила неделя до моего вылета на ГП Штирии. В конце концов, в среду мне назначили встречу с руководителем по спонсорству — это была дата моего отъезда в Австрию.

Я рассчитывал на два варианта, либо они скажут: «Другого предложения нет. Мы заплатим вот столько», либо они продолжат переговоры. Вместо этого они решили уйти. Нам не дали возможности обсудить еще раз.

Я поделился этой новостью с генеральным директором кольца Сепанг. Затем, как владелец команды, он назначил встречу с председателем Petronas и топ-управленцами. Там нас проинформировали о том, что из-за экономической ситуации с «короной» и сложной нестабильной ситуации с правительством Малайзии [владеющим Petronas] на выходе уже стоит печать. Надо было принять это решение.

Но это звучит как отговорка, потому что участие в Формулы-1 с Mercedes стоит намного больше денег.

Точно. Мы сказали то же самое. Это не из-за наших выступлений. Мы очень хорошо стартовали с нашей командой MotoGP. Когда «Петронас» присоединился к Mercedes в 2010 году, потребовалось несколько лет, чтобы увидеть успех.

Как новая команда мы выступили гораздо лучше. К тому же мы получали менее 5% от того, что они тратили на Формулу-1.

Дело не в ездоках, потому что когда мы предлагали Валентино на 2021 год, Petronas принял его. И они хотели чем-нибудь с ним заняться, но этого не произошло. Да и в Petronas произошли изменения.

Я слышал, Датин Анита Азрина Абдул Азиз, глава отдела стратегических связей Petronas, не ладила с вами как с генеральным директором кольца Сепанг.

Да, я прочитал вашу статью. OK. Она взошла на борт Petronas в моторспорте в то же время, когда я присоединился к Сепангу в качестве генерального директора в 2008 году. В то время наше сотрудничество ограничивалось почти исключительно ГП Формулы-1 в Малайзии.

Как огромная корпорация, Petronas всегда устанавливала высокие стандарты для кольца, как титульный спонсор мероприятия F1 они хотели всего. Так возникали разногласия. И каждый раз, как я вносил предложение, от меня отмахивались. Затем этот человек покинул Petronas. В 2018 году в Petronas в качестве моих дискуссантов пришли две новые женщины.

У «Петронаса» в то время была проблема с Шарином в Moto2, поэтому они перестали поддерживать его команду. Затем мы взяли на себя Шарина и вместе с ним основали команду Moto2 под другим брендом. Мы хотели его в команду Sepang Circuit Moto2, потому что он все-таки был хорош, и мы нуждались в нем как в движущей силе ГП Сепанга.

После этого мы оказались в нужном месте в нужное время с владельцем команды Tech 3 Эрве Поншаралем. Мы включили Хафиза в Tech 3 Yamaha MotoGP, когда Йонас Фольгер неожиданно отказался от участия в январе 2018. Шарин внезапно смог участвовать в MotoGP на Tech3 Yamaha в 2018-м. Но его не было в команде Moto2, что мы затем заполнили Зульфами Хайруддином.

У Фами не получилось, и после этого мы привозили много сменщиков. Итак, Хафиз был в стороне от «Петронаса». Я познакомился с 2 новыми дамами, они нас поддержали в Moto3 еще в 2017 году. Мы очень хорошо ладили с этими двумя дамами.

Они также сказали «да» нашему проекту MotoGP с Yamaha весной 2018-го, согласились и даже взяли на себя доставку топлива для Moto3 и Moto2. Кармело Эспелета был в восторге. Затем мы привели Shell в качестве титульного спонсора ГП Малайзии. После этого Petronas смог заключить соглашения о бренде с Dorna. Все было чистым блаженством, выглядело великолепно.

Petronas теперь полностью отказывается от участия в мотоциклетных ГП?

Насколько мне известно, у них еще есть права на именование ГП Малайзии. У них есть контракт еще на год на поставку топлива для двух малых классов.

Почему летом все пошло не так?

Две женщины, пришедшие в 2018 году, покинули Petronas, а та дама, с которой я спорил, вернулась — ба-бах! Можно задаться вопросом: было ли непродолжение спонсорского соглашения случайностью?