Официально: Довициозо и Д. Биндер вливаются в WithU RNF MotoGP Team

Накануне ГП Эмилии-Романьи сложилась предпоследняя часть головоломки MotoGP 2022 (остаётся пресловутая Aramco VR46 Ducati). Андреа Довициозо и Даррэн Биндер станут ездоками преобразованной Sepang Racing Team. Только что она заключила с Yamaha годовое соглашение с возможностью удлинения на сезоны 2023 и 2024.

SRT Разлана Разали ранее хоть и подписала следующую 5-летнюю сделку с Dorna Sports, до этого момента оставалась единственной командой без мотоциклов на 2022 год. Теперь пробел закрыт: Разали как генеральный директор останется у руля проекта, по окончании сезона меняющего структуру и название на WithU RNF MotoGP Team, сохраняя отношения с Yamaha.

С будущего года RNF выступает по собственной заявке, а не от Автодрома Сепанг, как длилось с 2015 года в Мото2/Мото3 и с 2019-го в MotoGP.

Один ездок у малазийца и так был: 35-летний отпускник Довициозо вернулся в чемпионат на ГП Сан-Марино, чтобы провести остаток сезона с Petronas SRT вместо Франко Морбиделли, новичка заводской Yamaha. Этот отрезок был частью сделки посерьёзнее: в 2022-м Андреа останется в команде на свежем байке с заводским договором.

Что до 23-летнего Биндера (младшего брата Брэда из Red Bull KTM), пока что пилота Мото3, по пути к MotoGP он оставил за спиной таких потенциальных, но отсеянных кандидатов, как Гарлетт Герлофф (WSBK), Топрак Разгатлиоглу (WSBK), Марко Беццекки (Мото2). К слову, Даррэн гоняет за Petronas Sprinta Racing и является сокомандником Довициозо, просто на 2 категории ниже.

Даррен — первый после Джека Миллера (2015), кто минует категорию Мото2 и столкнётся с 2-кратным скачком массы байка, и практически 6-кратным скачком лошадиных сил!

Южноафриканец сменит в проекте Разали уходящего Валентино Росси согласно прямой сделке с Yamaha на 2022 год, к которой присоединён опциональный 2023-й. Так так Довициозо продолжит гонять за RNF MotoGP в 2022 году, весь состав этой независимой команды будет официальным, в отличие от 2019 — 2021 годов, когда Морбиделли являлся подписантом именно Petronas SRT, а с ним и Квартараро.

Впервые в 4-тактной эре MotoGP на решетке будет 4 «камертона» с официальными договорами.

В новом сезоне Довициозо пересядет с 2-летнего М1 версии-А на свежий прототип аналогично паре Квартараро/Морбиделли. По слухам, дебютный сезон Биндеру придётся провести на годовалом М1 относительно текущего чемпионата — скорее всего, это будет М1 Росси в состоянии Валенсия-2021.

К проекту на период 2022 — 2024 присоединяется и титульный итальянский спонсор WithU — один из первых партнеров Petornas SRT, настроенный занять «титульную» нишу после выхода Petronas. Похоже, именно они сыграли свою роль в более свежем байке для 3-кратного вице-чемпиона Довициозо, пилота из той же страны и основной рекламной силы будущей RNF.

Будущий спонсор SRT Yamaha настаивает на Довициозо

Вилко Зиленберг сохранит статус спортивного директора в преобразованной команде, чего не скажешь об управляющем директоре Sepang Racing Team Йохане Штигефельте, правой руке Разали. Фигура шведа, бывшего пилота Гран-При не упоминалась ни сейчас, ни при первом анонсе RNF MotoGP. Так как от SRT остаётся лишь команда MotoGP (да и та переходит в руки Разлана), а Moto2 и Moto3 закрываются, необходимость в надкомандном управленце, видимо, отпадает.

Другая пока что серая деталь — причина, почему в текущем виде контракт Yamaha с RNF заключен как 1+2, тогда как Разали весь сезон уговаривал компанию продлиться сразу на 5 лет.

Андреа Довициозо:

Правда счастлив, что наконец-то новая команда WITHU YAMAHA RNF MotoGP официальна. Это команда собрана из 3 действительно профессиональных сторон, и я с нетерпением жду начала работы с ними в 2022 году.

Я так счастлив, что WITHU — главный партнер команды, потому что Маттео [Балларин, президент Europe Energy Group] действительно увлеченный человек, и всегда приятно иметь такую ​​мотивацию в команде. Я очень рад этому, и тому, что Даррэн Биндер стал моим сокомандником. Это нечто совершенно уникальное — не многие гонщики переходили напрямую из Moto3 в MotoGP! Я думаю, команда увидела в нем что-то интересное, поэтому мне тоже очень интересно увидеть его на байке MotoGP.

Даррэн Биндер:

Я чрезвычайно признателен за эту возможность, так как это была мечта всей моей жизни — гонять в категории MotoGP. Я определенно не ожидал, что совершу прыжок прямо из Moto3 в высший класс, но я верю, что этот вызов — по мне, и готов приложить все усилия ради 2022-го.

Моя цель в начале — просто встать на ноги в большом классе и узнать как можно больше, чтобы становиться всё сильнее и сильнее на протяжении всего сезона новичка.

Лин Джарвис:

Я хочу тепло поприветствовать Даррэна. Мы рады, что он вольётся в состав Yamaha в следующем году. У нас было много обсуждений, кто подойдет для новой команды RNF MotoGP. Это новый старт для спутника Yamaha, и тем более больше подходит, когда присоединяется молодой и ярый типа Даррэна, как Фабио и Франки до него.

У Yamaha первичное задание для спутниковой команды — развивать будущие таланты MotoGP. Даррэн уже неоднократно показывал, из чего он сделан в классе Moto3. Мы знаем, что он быстрый и целеустремленный ездок, у которого есть все необходимое, чтобы сражаться на первых рядах.

Очевидно, переход к MotoGP является значительным и потребует притирания, но мы чувствуем, что он готов, и Yamaha с командой RNF MotoGP полностью поддержат его в этом новом захватывающем испытании.