«Совсем не удивляет» и другая реакция MotoGP на отстранение Виньялеса

Отстранение Маверика Виньялеса от ГП Австрии остаётся на слуху у всего MotoGP. Еще в среду ничего не подозревавший каталонец готовился к 11 гонке сезона, как в четверг перед ним взорвали бомбу: Yamaha фактически обвинила его в попытке испортить двигатель своего байка на гонке ГП Штирии, что могло поставить в опасность и его, и соперников.

Официально: Yamaha сняла Виньялеса с ГП Австрии, остаток сезона под вопросом

Пресс-релиз команды не стал погружать изумлённую публику в детали. «Действия ездока потенциально могли привести к значительному повреждению двигателя его мотоцикла YZR-M1» — это пока вся суть официального комментария. На втором этапе в Австрии она не будет заменять Виньялеса, Фабио Квартараро останется один.

В следующие часы история стала обрастать подробностями. На сайте motogp.com появилось бортвидео с #12 Yamaha с демонстрацией странных действий Виньялеса на последнем круге ГП Штирии.

На выходе из предпоследнего поворота 8 каталонец по какой-то причине открутил дроссель до ограничителя, выжав сцепление, затем сделал это еще дважды во время проезда по пит-лейну. Маверик закончил гонку на 19 месте, но не был классифицирован, так как не пересекал старт-финишную черту.

После рестарта заезда вслед за инцидентом Савадори/Педроса Виньялес отбыл штраф длинным кругом за неоднократный выезд за поребрики. За 15 кругов до финиша пилот Yamaha растерял те немногие набранные позиции, так как стартовал позади всех с пит-лейна — на это пришлось пойти из-за заглохшего перед прогревом байка.

Крачлоу: Виньялес возьмёт титул с закрытыми глазами, если соберётся

За 4 круга до финиша Кэл Крачлоу обогнал коллегу по Yamaha, после чего тот резко замедлился. После серии времен в верхних 1:25 Мак опустился до 1:30.3, 1:31.8 и 1:30.6. По сообщениям фотографов, стоявших вдоль прямиков, #12 Yamaha стала упираться в ограничитель, а ездок производил впечатление, будто старается прикончить мотор.

Утром пятницы Виньялес прибыл на трек со своим представителем, и наблюдал за СП-1 из-за забора. Хотя отстранение касается одной гонки, не исключено, на этом 4.5 сезона Маверика на М1 и закончатся. Компания в ярости после этой якобы попытки сломать двигатель. Ранее по просьбе гонщика его 2-летний договор уже был сокращен до 2021-го, теперь же контракт может съежится до полугодового.

Виньялес еще не комментировал решение Yamaha, так как команда отменила всё его медиа-расписание четверга. Остаётся гадать, взорвалось ли это накопленное негодование после новой неудачной гонки (в перерыве между стартами механики сменили Виньялесу шины и сцепление, байк замедлился), или что-то другое.

Просьба журналистов к гонщикам прокомментировать наказание Виньялеса стала вопросом №1 в четверг. Шаг Yamaha можно было бы назвать неслыханным, но MotoGP, к сожалению, уже видел не один крах отношений независимо от того, оптимистично они начинались или нет.

Участник пресс-конференции Жоанн Зарко не согласился, что вероятно-досрочное изгнание Виньялеса похоже на его историю. В 2019-м тогда пилота КТМ убрали после гонки в Мизано за «атмосферу подавленности в команде», когда оставалось 6 этапов.

Француз также попросил убрать 2 год соглашения, но подчёркивает, не было смысла продолжать с уймой результатов от 10 места и ниже. Виньялес, напротив, выиграл 8 гонок за всё время с Yamaha, а его напарник Квартараро на 1 позиции зачета движется к чемпионству.

Росси: 3 или 4 раза я не хотел возвращаться в MotoGP

Жоанн Зарко, Pramac Racing:

По-моему, это другая ситуация. Когда у меня были затруднения, мне захотелось уйти. Например, у меня не было подиума в Ассене.

У КТМ 2019 не было технического уровня, на который был способна Yamaha, не было её стабильности. Он хотел что-то поменять, менял, но наталкивался на такие сложности, что Yamaha сказала ему оставаться дома.

КТМ тоже мне говорил «оставайся дома», но после моего объявления в Шпильберге 2 года назад я смог провести 3 гонки здесь, в Сильверстоуне и Мизано, и по ходу мои результаты не стали хуже, чем до решения.

Как мне потом объясняли КТМ, у них было много элементов, которые они хотели развивать без меня, ведь мы в будущем расставались. Мне сказали, мы хотим их развивать, и не показывать тебе.

Затем у меня появился шанс вступить в Honda, потом в Ducati. Так что я бы сказал, эта ситуация чем-то отличается.

Грустно, что до этого дошло, но надо встать и на сторону «Ямахи», которая не понимает, почему через день Маверик не может попасть на подиум, а лидер чемпионата может. Что «мы знаем твой потенциал, Маверик, так что оставайся дома»…

Фабио Квартараро, Monster Energy Yamaha:

Я не хочу особо комментировать… Я совсем не удивлён. Думаю, многие знают, что происходит. Я погоняю один, это не проблема. Трудно что-то сказать… Лучше спрашивайте людей из «Ямахи», а не меня. Но мой уик-энд это вообще не меняет.

Откуда проблемы? Могу сказать, что байк фантастический. У всех байков есть области, которые хотят улучшить, и наш такой же. Маверик выиграл первую гонку года, он мог драться, обгонять, убегать… Байк хорошо работает, он очень постоянный.

Честно, не знаю, что случилось, так как повторюсь, байк великолепен. Само собой, чего-то не хватает, но ничего драматичного, и у нас есть потенциал биться за подиумы, или хотя бы за топ-5 в гонках, где не можем.

Например, в Ассене у него была очень хорошая связь, но байк хорошо работает в любой гонке. Трудно понять.

Алейш Эспаргаро, Aprilia Gresini:

Очень сочувствую Маверику как человеку. Мы с ним давно очень хорошо знакомы, у нас очень хорошие отношения. Я тренировался с ним последние 3 дня здесь на велосипеде, и он ничего не знал. Единственное, что я могу сказать — очень ему сочувствую.

Иногда я очень злился и плохо реагировал, когда у меня возникали проблемы, но надо понимать, что это команда. Когда я разбиваюсь, меня не обвиняют, меня не бьют.
Поэтому, когда двигатель иногда останавливается, это расстраивает, но нужно дважды подумать и вздохнуть.

Я не говорю, что он хорошо поступил [разгоняя двигатель под ограничитель], но когда ты сгоряча, случится может что угодно. Но за нами большая «ветвь» — за Мавериком Yamaha, или за мной Aprilia, так что иногда надо включать ум и дважды думать.

Джек Миллер, Ducati Lenovo:

Не важно, разбился ли я, заглушил ли байк на решетке, что бы ни случилось, гонка никогда не заканчивается. Она закончится, только если сдаться, потому что может произойти что угодно — красный флаг, что угодно.

Вы неоднократно видели, как я поднимал свой байк и продолжал гонку на наполовину погнутой штуковине, что угодно. У меня глох байк на самой горячем гоночном треке, по которому мы ездим. В Таиланде [в 2018-м] я стартовал из питов и рвал задницу, чтобы попробовать добраться до одного очка.

Просто мы этим занимаемся. Ты — гонщик, тебе платят за это, чтобы гонял, чтобы попытался побить следующего парня перед тобой.

Приемлемо ли поведение Виньялеса? Извините, но вы не делаете того, за что платят, то есть за гонку на мотоцикле на пределе своих возможностей. Не важно, какой у вас норов или что угодно.

Я не говорю, что какая-то сторона права или нет. Что есть, то есть, и это между ними. Но, в конце концов, это относительно простая вещь. Вам платят за езду на мотоцикле. Мы здесь не ради того, чтобы быть влиятелями [общественного мнения], мы здесь не ради того, чтобы быть кем угодно, как от нас хотят эти идиоты.

Нам платят за гонки на мотоциклах, большая точка. Да что я вам, залупам, рассказываю [смеётся]!