Крачлоу: Виньялес возьмёт титул с закрытыми глазами, если соберётся

В эти дни Маверик Виньялес пытается сохранить самую очевидную тайну MotoGP — после прощания с Yamaha его наверняка подпишет Aprilia. И возможно, уже подписала.

Каталонец не собирается брать отпускной год в ожидании более лакомых предложений, как поступил Андреа Довициозо. «Конечно, в 2022-м я буду на треке, я не стану проводить год без байков», обтекаемо ответил Виньялес во время ГП Штирии на вопрос, когда новости о следующем контракте.

В воскресной гонке ездок #12 финишировал 19-м и последним (хотя сделав это через пит-лейн, он не был классифицирован), повторив печальный результат ГП Германии. На этот раз дело осложнилось стартом с пит-лейна после того, как его М1 заглох на решетке. Хотя Маверик добавляет, что «я — боец, и с помощью Yamaha надеюсь побиться за то, чего заслуживаю«, он определённо считает дни до ноябрьского финала в Валенсии.

Пилот Yamaha вряд ли займет свободный байк Aramco VR46 Ducati по соседству с почти подтвержденным Лукой Марини — Академия Валентино Росси думает посадить туда своего воспитанника из Мото2 Марко Беццекки. По очевидным причинам переход в Petronas SRT на такой же мотоцикл Виньялеса не интересует, поэтому остаётся Aprilia.

Тест-пилот марки Довициозо ни то сомневается на счет конкурентности RS-GP, ни то выжидает, чем закончится «игра в стулья» в Petronas, но не похоже, чтобы он правда мешал Виньялесу прийти в эту команду.

Испытатель Yamaha Кэл Крачлоу сочувствует другу. Сезон запустила убедительная победа Маверика на ГП Катара, но непредсказуемая работа М1 из-за меняющегося уровня шинного держака всего через 3 месяца по его просьбе привела к зачёркиванию 2022 года в 2-летней сделке.

По словам 35-летнего англичанина, он не понимает, откуда такая разница между Виньялесом на 6 месте и лидером чемпионата Фабио Квартараро из соседней половины гаража. Только за этот сезон Фабио выиграл 5 этапов — это уже больше половины всех побед Маверика на Yamaha (8):

Не могу понять. Я большой фанат Маверика, мы с ним друзья. Даже пока я гонял, у меня были хорошие отношения с большинством ездоков, потому что я мог очень хорошо разделить такое. На трассе я хотел бить их, а они хотели меня, но у всех была одна цель, поэтому я понимал, через что они проходят в своей жизни.

Но я реально уважаю его решение покинуть Yamaha, потому что он так захотел, и для этого нужны яйца, честно говоря. Я не видел, чтобы кто-то другой так делал, кроме Зарко несколько лет назад, и меня в Ducati.

Раз он недоволен ситуацией, то он что-то предпринял. Но я не согласен с этим, потому что думаю, Yamaha безусловно на протяжении всего этого времени давала ему всё, что только могла, без сбоев.

Проблема, как мы знаем, больше в том, что происходит с Мавериком. Но вот так он ощущает байк. Я не верю, что это проблема мотоцикла, производителя или команды.

Но если взглянуть на Маверика Виньялеса [безотносительно байка], я бы сказал, по скорости и таланту наряду с Марком Маркесом в чемпионате нет никого быстрее. И он мог бы выиграть мировой титул с закрытыми глазами, если б собрал всё воедино.

На ГП Штирии наслаждавшийся пенсией Крачлоу вернулся к гоночным делам — теперь как временный сменщик Франко Морбиделли в Petronas SRT. По иронии, англичанин подменяет пилота, который настроен заполучить М1 его друга:

Мне нравится работать с Мавериком. У Маверика такой характер, что мне с ним хорошо, потому что я старше, у меня много опыта, да и он действительно хороший парень. Я надеюсь, он хорошо завершит сезон, потому что он, Yamaha и команда этого заслуживают.

Что до Квартараро, который на Ред Булл Ринге был 3-м и собрал 8 приз сезона, он преодолел своё первое препятствие в Yamaha. Несмотря на 3 победы с Petronas SRT и лидирование в прошлом чемпионате, похожие на Виньялеса скачки результатов отправили его на 8 место.

В заводскую Yamaha Фабио перешел с «перепрошитой» головой после маленького курса психологического тренинга в межсезонье. Вероятно, этим француз превосходит напарника — сосредоточенностью на пилотаже, а не на требовании ответов от Yamaha:

Фабио выделяется, потому что у других то же, что у него. И у меня, когда я занят на тестах. Он просто фантастически ездит, в великолепной манере.

С ним тоже здорово работать. Мне нравится работать с Мавериком,, потому что он слушает, и если вы говорите «лучше вот так», он это принимает. Но мне также нравится Фабио, потому что он придерживается своего мнения и хорошо справляется с тем, что есть.

Ему удобно на своих настройках. Мои настройки на моём байке никогда не заработают у Фабио, но моя электроника, мои крепления или маятник, который я найду, работать будут. И еще разная всячина.

Но мне нравится его упорство, «я езжу вот так, мне не нужно прикасаться к байку». И он очень редко это делает, и просто ездит. Он большой-большой молодец.

Но когда тебе 22 года, ты не так беспокоишься, не думаешь о настройках мотоцикла. Ты просто беспокоишься о скорости и хочешь быть на вершине протоколов. Я помню, тоже такое ощущал. Таким никогда не был, но помню, что это за чувство!