Официально: Yamaha сняла Виньялеса с ГП Австрии, остаток сезона под вопросом

Yamaha пошла на радикальные меры в отношении своего бедового Маверика Виньялеса: в качестве наказания за ГП Штирии его не будет на стартующем завтра ГП Австрии.

В премьер-категории ездок из Фигераса провел 114 этапов без пропусков, но со 115-м придётся подождать. Более того, под вопросом и участие Маверика в оставшихся 8 гонках сезона, после которых он покинет Yamaha, и почти наверняка переберётся в Aprilia.

Удивительный пресс-релиз, вышедший в четверг, сосредоточен на «необъяснимом непостоянном функционировании» его М1 в воскресной гонке — первой из двух на Ред Булл Ринге. Действия ездока едва не привели к «значительному ущербу» двигателя, но какие именно, компания не раскрывает.

Каталонец стартовал с пит-лейна, так как заглох на решетке перед прогревочным кругом, и финишировал последним 19-м. Впрочем, в протоколе пилот #12 даже не был классифицирован, так как в предпоследнем повороте свернул на пит-лейн и финишировал перед гаражом Yamaha:

Yamaha с сожалением объявляет, что команда Monster Energy Yamaha MotoGP отзывает заявку Маверика Виньялеса на событие MotoGP в Австрии в эти выходные.

Отсутствие связано с отстранением ездока Yamaha из-за необъяснимого непостоянного функционирования байка ездока во время гонки MotoGP в Штирии на прошлом уик-энде.

Решение Yamaha стало результатом глубинного анализа телеметрии и данных за последние несколько дней.

Yamaha пришла к выводу, что действия ездока потенциально могли привести к значительному повреждению двигателя его мотоцикла YZR-M1, что могло создать серьезный риск для самого ездока и, возможно, создать опасность всем другим ездокам в гонке MotoGP. На ГП Австрии ездока заменять не будут.

Решение относительно будущих гонок будет принято после более детального анализа ситуации и дальнейших обсуждений между Yamaha и ездоком.

Виньялес (19 место): Такие ситуации заставляют меня задуматься

Отношения Виньялеса и Yamaha здорово испортились на 5 совместный сезон. На четверговой пресс-конференции отдохнувший на летних каникулах «камертон» извинялся перед фанатами MotoGP за эмоциональные всплески по ходу Гран-При этого сезона, однако к самой Yamaha эти слова не относились.

Мак заявил после гонки, что «с моими механиками мне здорово, но боссы Yamaha — это другое дело». После финиша последним на ГП Германии он попросил разорвать 2-летнюю сделку, устав от отсутствия ответов со стороны инженеров, почему динамика его М1 может быть безупречна по пятницам и субботам, но испаряться к воскресенью — самому важному дню Гран-При.

Вероятно, сегодняшний пресс-релиз как-то связан с углубляющимся недоверием пилота и завода друг к другу. Недоверием до такой степени, что отстранение на 1 гонку вполне может превратиться в досрочное увольнение, как это произошло с Жоанном Зарко в 2019 году, когда он гонял за Red Bull KTM.

Для Виньялеса это не первый случай пропуска Гран-При на фоне ссоры с командой. В 2012 году на малазийском этапе Мото3 он временно покинул команду Avintia Blusens вскоре после продления соглашения.

5 побед давали ему шанс стать чемпионом, однако производительность команды упала после летнего перерыва. Увидев в этом нарушение условий договора, Виньялес снялся с ГП Малайзии, назвав Avintia «командой второго дивизиона», хотя вернулся на финальные гонки в Австралии и Валенсии, став бронзовым призером. В 2013-м в частном коллективе Team Calvo на байке КТМ Виньялес стал 2-м чемпионом в истории Мото3.

Маверик занимает 6 место зачета. На ГП Катара он добавил в резюме 9 победу MotoGP и был 2-м на ГП Нидерландов.