Тарамассо «неприятно» фото дефектной Michelin, замена перед ГП Австрии

Дважды нагретые слики Michelin — добро или зло?

Подзатихшая тема качества прототипных шин Michelin на ГП Штирии снова на переднем плане. Если на старте сезона в Катаре часть ездоков ругала вторично нагретые слики за существенную разницу держака между 2 гонками на Лосаиле, то на Ред Булл Ринге речь зашла напрямую о дефектах.

Пилот Red Bull KTM Мигель Оливейра едва преодолел половину заезда, когда с передним сликом-асимметриком состава hard стало совсем невмоготу. На 15 круге португалец остановился в боксах, так как » появились сильные вибрации, появился большой риск, что я упаду». В гонку не вернулся.

Один из механиков КТМ выложил в соцсети фотографии испорченной шины. С верхнего слоя резины (протектора) отклеилось 2 здоровенных куска, что вызвало назойливую разбалансировку.

Раздраженный директор мотонаправления Michelin Motorsport Пьеро Тарамассо не ожидал, что вид развалившейся шины покинет пределы гаража КТМ. Но раговаривая с журналистами после Гран-При, итальянцу пришлось признать: даже если каркас Power Slick цел, зияющие дыры в верхнем слое явно отсылают к нарушениям процесса на фабрике в Клермон-Ферране.

Впрочем, не только Оливейра выбрал эту шину. Его напарник Брэд Биндер с ней прорвался с 16 места на 4-е. Остальные пилоты КТМ — это Дани Педроса, Икер Лекуона, Данило Петруччи, — тоже взяли самую твёрдую шину для добычи времени на торможении.

Алейш Эспаргаро на Aprilia тоже ехал на переднем «харде», и как уточняет Motorsport, Франческо Баньяйя, Марк Маркес и Джек Миллер на рестарте после красных флагов (наезд Лоренцо Савадори на валявшийся байк Дани Педросы) сделали то же самое, несмотря на противоречие ошибочной таблице выбора Michelin.

Более того, воспользовавшись паузой после инцидента Савадори/Педроса, ряд пилотов заменил слегка изношенные задние «медиумы» на такие же свежие, о чём пожалел. Лидер первой гонки Баньяйя рухнул на 10 место (11-е после 3-секундного штрафа), Крачлоу тихо добрался до финиша 17-м, Виньялес финишировал 19-м после старта с пит-лейна, но с такими же жалобами на неимоверные буксования под тягой.

Тарамассо допускал, что накануне грядущего ГП Австрии линейку передних шин придётся изменить, убрав подозрительный «хард». Во вторник он так и сделал (об этом ниже):

На проведение всего анализа нужно время — не только шины, но и данных для понимания, как она работала, то есть всех параметров от давления до настроек подвески.

Я могу сказать вот что: конечно же, структурной проблемы нет, структура шины не затронута, изъянов нет. Неприятно, что те фото циркулируют. Не стану говорить спасибо тем, кто их обнародовал, но как можете заметить, проблема с протектором, который отклеился в 2 местах.

Могла ли эта проблема появиться во время изготовления шины?

Мы еще стараемся понять, что произошло, и когда выясним, объявим об этом командам и прессе. Может, это как-то и связано с выпуском шины.

Оливейра использовал жесткий состав. Разве это был неправильный выбор?

Передний «хард» хорошо работал. Биндер на КТМ с этой шиной финишировал 4-м, даже «Дукати» её использовали и проблем не было. Много кто её использовал по ходу уик-энда, даже на СП-4 при сильной жаре и полным баком топлива, на гоночном сет-апе, и всё шло хорошо. Очень скверно, что возникла эта проблема. Надеемся получить ответы как можно скорее.

Вы изымите эту шину к ГП Австрии?

Это решим или сегодня, или завтра [во вторник]. Эту вероятность исключать нельзя. Если сможем хорошо понять исходник проблем, и убедимся, что этого не повторится, оставим как есть.

С другой стороны, если не будет достаточно сведений, поменяем.

И наоборот, Баньяйя жаловался на среднюю заднюю шину. Вы смогли понять, что произошло?

Мы сейчас сфокусированы на передней, но это правда — Пекко жаловался на плохой держак, как и Маркес. Мы присматриваемся, но в этом случае проблема может заключаться в прогреве шины. Трек был в специфичном состоянии: после утреннего дождя асфальт не сильно прорезинился, да еще температура 21°С — она ни разу не была такой низкой.

К тому же мы тут используем особый каркас, мы такой же привозим в Таиланд. Он сделан, чтобы сбивать температуру. В результате эти шины очень чувствительны к давлению. Если ездоку не удаётся жестко поднажать и нагреть их, тогда состав не заработает.

Такая же проблема существует и у серийных шин, но конкретно здесь это раздражает еще сильнее. Однако в этом случае мы тоже анализируем данные, и на этой неделе у нас точно будут ответы.

Однако работа над передней займет дольше?

Нужно больше времени на микроскопический и химический анализ.

Ко вторнику необходимые ответы были у Michelin. Как объяснил Тарамассо итальянскому Motorsport, компания всё же решила изменить линейку для ГП Австрии. На всякий случай «шина Оливейры» будет изъята, а вместо неё — «хард» по рецепту 2-летней давности:

Передний «хард» уже будет не таким, как в первой гонке. Это будет новая версия с чуть большей твёрдостью, хотя она хорошо знакома командам, потому что 2 года назад её уже использовали здесь же на Ред Булл Ринге.

Этот новый состав заменит жесткую покрышку, с которой у Мигеля Оливейры возникла проблема — у него в 2 местах отклеился протектор.

Как обычно, Michelin заранее произвёл полный комплект покрышек для обоих этапов в Австрии. После случая Оливейры остальные нетронутые передние асимметричные «харды» можно выкинуть. Инженеры из Клермон-Феррана опасаются, что среди этих запасов еще есть покрышки, которые могут расклеиться точно так же:

Сбор данных и анализ шин продолжаются, но с теми сведениями, которые есть сейчас, мы не можем исключать, что у другого ездока с этим составом не возникнет та же проблема. Не можем убедиться на 100%, что все единицы в порядке, поэтому предпочитаем все заменить.