Чичо Лоренсо: Есть пилоты, которые всю жизнь остаются на одном уровне
Жоан Мир вряд ли сделал всё что было в его силах, чтобы здорово провести защиту титула MotoGP в этом сезоне. Так считает Чичо Лоренсо — первый ездовой тренер в жизни Мира, начинавшего путь к славе более 10 лет назад на Майорке в мотошколе Lorenzo Worldwide School.
В год отсутствия сильно покалеченного Марка Маркеса правление в MotoGP перешло в руки недавнего дебютанта Suzuki. Жоан сумел покорить премьер-категорию со 2 попытки, и стал первым чемпионом Suzuki за 20 лет после Кенни Робертса-младшего.
Но отец 3-кратного чемпиона MotoGP Хорхе не впечатлен тем, что делает майорканец сейчас. Перед грядущим ГП Штирии у Мира 4 место в таблице с 3 подиумами без единого золота. Многое указывает на то, что корону с него снимает лидер Фабио Квартараро на Yamaha, у которого нет проблем ни с победами, ни с поул-позициями.
Между текущим положением и победами не такой большой зазор, убежден чемпион. Дело за техникой: GSX-RR спустя полсезона так и не получил общепринятый регулятор просвета (обновление ожидается на гонках в Австрии), и кроме того, японский мотоцикл традиционно ограничен на пролётном круге. В этом сезоне Suzuki Мир с Алексом Ринсом не выиграли ни одной квалификации, как и в прошлом, куда более удачном.
Но квалификации — это территория гонщиков, и в следующую очередь мотоциклов, заявил Лоренсо-старший на своём канале YouTube. Миру следует больше требовать от себя, а не от Suzuki:
С большим трудом себя убеждаю, потому что мне бы очень хотелось, чтобы Жоан сделал этот маленький шаг вперед по сравнению с началом года, когда мы анализировали пилота за пилотом.
Итак, мы говорили, что Жоану необходимо улучшить, особенно его слабое место — старт, в данном случае стартовую позицию, а не момент старта, который сам по себе очень хорош. Одна из его сильных сторон в том, что он очень продвигается вверх на старте, но дальше не идёт, потому что он всегда начинает далеко позади. Даже если он поднимается на 3-4 позиции, надо же и остальных съесть.
Пилот #36 зарекомендовал себя прорывным бойцом, готовым потолкаться в глубине группы ради продвижения к подиуму.
Однако наступил момент, когда приходится расплачиваться за от природы не впечатляющие квалификации. Жоану удалось с грохотом штурмовать Мото3 по пути к первому титулу в 2017-м, собрав потрясающие 10 побед… и одинокую поул-позиции в Малайзии, когда он уже стал чемпионом до этого в Австралии.
Чичо уверен, что недостаток, о котором регулярно вспоминает Жоан — это его изъян, а не мотоцикла. В конце концов, Ринсу удалось выбить 2 стартовое место в Португалии, тогда как его напарник-чемпион не может забраться выше 9-го.
Помимо своего сына и Мира, Чичо стоял у истоков карьер Луиса Салома, Аугусто Фернандеса и Исана Гевары. При взгляде на прогресс «чужих» чемпионов основатель Lorenzo Worldwide School еще больше убеждается, что новый чемпион MotoGP недооценил сложность защиты титула:
Следует иметь в виду: великие чемпионы, достигшие MotoGP, сталкивались с проблемами из-за перехода на повышенный рабочий объем, к тому же на таких мощных байках.
И прежде всего факт, что когда соревнуешься с лучшими из нескольких поколений пилотов, ты соревнуешься с потоком.
Но когда попадаешь в MotoGP, встречаешь лучших из Moto3, лучших из Moto2, которые были чемпионами. То есть слабые места, наверное, в малых кубатурах чаще прикрываются, а когда попадаешь в MotoGP, они становятся решающими.
Если вы проанализируете траекторию других гонщиков, которые дошли и выступали очень хорошо, — Дани Педроса, Лоренсо, Стоунер — это были люди, которым пришлось улучшить свои слабости, которые в других категориях не были столь решающими.
То есть происходит вот еще что: великие чемпионы умеют решать свои проблемы. А с другой стороны, некоторые проводят в этой категории 10 лет, 15, всю свою жизнь, и ничего не решают. Эти пилоты приходят со своими изъянами и качествами, и уходят с тем же самым.
Во-первых, великий чемпион способен устранять свои слабые места, усиливать их. Посмотрите детально на Лоренсо: старты были его самым большим слабым местом, а стали его сильной стороной, и он стал лучшим.
У нас также есть пример Рэнди Мамола — на воде он был ужасен, а стал лучшим в своём поколении на воде. Умение решать свои проблемы — одно из достоинств великих чемпионов.
В видеоблоге на YouTube старший Лоренсо не первый раз критически отозвался о втором чемпионе MotoGP в истории Майорки. После того, как на пенсию отправились Стоунер, Педроса и Лоренсо, на решетке остался один человек, который продолжает традицию больших чемпионов требовать от себя максимум на каждом Гран-При и всегда прогрессировать — это Маркес, а не Мир:
Он не взрывной гонщик на быстрейшем круге, потому что если бы он был таким, было бы больше поулов, это ясно, или больше первых рядов.
В Moto3 это не доставляло каких-то проблем, потому что там вы стартуете 20-м и у вас есть возможность подняться на подиум или победить. В Moto2 есть такое, но когда вы попадаете в MotoGP, оказывается еще хуже, и всё это становится еще хуже.
Как решить? Что ж, ему придется сосредоточиться на взрываемости на одном круге, тренировать это.
Быстрый круг — вот где выделяется ваша техничность, тогда как байк определяет ваше доминирование. Когда проходишь быстрый круг, это показатель вашего ментального контроля, и если вам нужно для этого еще время… Надо уметь доходить до своего максимума, когда захочешь. Если ты еще не подчинил себе разум, то как тогда захочешь?
В конце концов, всему можно научиться, но что происходит? Должен быть интеллект, чтобы знать, в чем твоя проблема, желание находить решения и приступать к работе, и когда они работают, начинаются улучшения.
Если бы Лоренсо и Педроса не улучшили свои слабые места, стали бы они великими чемпионами, как сегодня? Нет.
И мы забыли Марка Маркеса — он отлично решает проблемы. Я увидел, что он полностью изменил свой стиль, с агрессивного стиля на очень утончённый, когда байк ему не подошел. Когда Маркес жаловался на мотоцикл? Ни разу — это одно из величайших достоинств великих чемпионов.
Дата: 03.08.21
Источник: motosan.es