Мир: Обычно я разделяю философию Suzuki, но не в этот раз

Заявился на перестрелку с ножом — примерно такое ощущение в этом сезоне у Жоана Мира, объяснил он порталу Motorsport. Чемпион Suzuki не в состоянии контролировать ход чемпионата. С тройкой третьих мест за 9 Гран-При у майорканца довольно выгодное 4 место зачета, однако лидер Фабио Квартараро успел победить 4 раза и оторвался от него на 55 очков.

В предыдущем чемпионате Мир собрал наибольшее число подиумов за сезон  запечатал первый за 20 лет титул Suzuki за 2 гонки до конца. Но календарь оправился от коронавируса и вырос с 14 этапов до 19, и для продвижения вперед нужны победы, а не просто пьедесталы.

Майорканец словно выскочил из ниоткуда, завоевав MotoGP со 2 попытки после того, как был 12-м в год дебюта. Теперь Мир лишь один из догоняющих, и полсезона спустя его до сих пор нет в числе 5 победителей.

Пилот #36 был особенно раздасадован ГП Германии, где разменял 16 стартовое место на 9 финишное. Вопреки ожиданиям, худшая гонка сезона поджидала его на коротком закрученном треке, где проворность и поворотная скорость GSX-RR должны были приблизить Мира к передовой.

Байк-2020 оказался хорош прямо из коробки, чего не скажешь о текущей версии. Suzuki слишком бережливо подошла к зимней эволюционной работе, полагает Жоан, и потому вяло смотрится на фоне 5 остальных производителей.

Важная деталь, которой остро не хватает байку из Хамамацу — регулятор просвета, прописавшийся везде, кроме GSX-RR. По подсчётам инженеров Suzuki, устройство поджима задней подвески, которое можно включать на каждом прямике, умеет экономить до 0,4 секунды за круг. В сверхплотном пелотоне это неоценимые приобретения.

Регулятор GSX-RR завис где-то на финальной стадии испытаний, и может появиться на ГП Австрии 16 августа. Пока дело за тест-пилотами — Сильвеном Гвинтоли в Европе и Такуя Тсудой в Японии.

Как только Suzuki доведёт свой байк до «общепринятого» уровня, чемпионат пойдет ударнее. Мир рассчитывает показать прежнего себя с окончанием летнего перерыва.

Об итогах первой части сезона:

Прошло неплохо, но определенно ниже ожиданий, потому что я ожидал немного большего после показанного в том году потенциала. Я ожидал, что буду намного конкурентнее. По правде, таковы гонки, тут действительно непредсказуемо и всегда сложно. Со своей стороны я всегда выкладываюсь на 100%.

Германия, вероятно, была худшей гонкой за весь сезон, потому что шины стали другими, а обычно этот трек нам подходит. После Германии я был немного разочарован, потому что ожидал большего, я ожидал, что буду намного конкурентнее, а мы оказались далековато от соперников.

Но по правде, сезон еще не закончился, Suzuki упорно трудится, пытается построить что-нибудь получше работающее, и развить байк так, как я считаю необходимым. Они очень много работают.

О предположении, что по Suzuki больно бьёт заморозка двигателя 2020 — 2021 годов:

Я думаю, заморозка эволюции нам не помогает, но и хуже не делает, потому что это правда, что если бы эволюция не остановилась, мы могли бы улучшить двигатель. Но другие тоже могли его улучшить.

Так что я думаю, зимой не сделали большого шага в улучшении мотоцикла. Я думаю, вот здесь настоящая проблема. Обычно философия Suzuki — это философия, которую я разделяю, потому что они обычно не привозят новые байки.

На предсезонных тестах видно Honda, Yamaha, Ducati, да и Aprilia с KTM с разными байками. А Suzuki обычно никогда не привозит новый байк. Они привозят новое шасси, новый маятник, новый двигатель, шаг за шагом пытаются постепенно пройти шаг по байку. В целом это работает, но нужно привозить по несколько вещей.

Также должен сказать, что я не ожидал такого большого улучшения от других производителей, не ожидал. Наверное, «Сузуки» тоже. Это, вероятно, немного усложняет задачу.

Мир считает простым совпадением уход Бривио и просадку Suzuki

О мироощущении в год защиты титула:

Я не стал ощущать себя как-то иначе. Думаю, каждый год одинаковый, и каждый год мы начинаем с нуля, надо вести свой чемпионат. Это правда, ты — один из лучших гонщиков MotoGP, и конечно же, люди в курсе о тебе, о том, что ты делаешь, о твоих соперниках, некоторые пилоты начинают ездить за тобой, и это самая большая разница.

Но в остальном, когда я на треке, я не думаю: ну, я же чемпион. Я очень хорошо это отделяю, стараюсь вести свой чемпионат. Это новый год, и по мне так я сейчас не чемпион.

Да, в конце сезона я сказал: я выиграл в 2020-м, теперь посмотрим 2021-й. Но я не держу такое в голове постоянно, потому что я думаю, не очень продуктивно, когда ты чемпион и не жмёшь, потому что так тебе никогда не стать чемпионом снова.