П. Эспаргаро (10 место): У всех разные «Хонды»; везде бардак, кроме торможения


После 10 места на ГП Испании Поль Эспаргаро растерян и не знает, куда двигаться дальше. Новичок Repsol Honda провел 4 гонки на RC213V с результатами 8-13-0-10, но будет ли движение к подиуму, ему не известно.

Сейчас для бывшего пилота КТМ новый байк — скорее враг, чем друг. Как объяснил Поличчио вечером воскресенья после финиша прямо за напарником Марком Маркесом, никто в Honda не может объяснить, где именно изъяны его пилотажа. Смотреть телеметрию и сравнивать себя с другими пилотами бессмысленно — у всего квартета технически разные RC213V 2021 года, с собственными настройками.

Лучшей Honda в Хересе стал Такааки Накагами, отработавший уик-энд на поздней версии шасси-2020 — он финишировал 4-м всего в 0,7 секунды от подиума Франко Морбиделли. Но будет ли какой-то толк от этого остальным его коллегам, не знают даже инженеры Honda, признаёт Поль.

Над Repsol Honda продолжают сгущаться тучи – оба пилота в гравии (+видео падения)

Поначалу RC213V казался каталонцу быстрым байком, особенно на длинной дистанции с изношенными шинами — такое впечатление у него сложилось после 4 дней предсезонных тестов в Катаре. Но по мере развития сезона не похоже, чтобы младший Эспаргаро куда-то продвинулся. Его оптимизм кажется иссяк. Как бы ни было, таким было его настроение вечером воскресенья.

В хересской гонке, которую он начал 13-м из-за очередной слабой квалификации (и отойдя от 2 аварий в субботу и воскресенье на разминке), пилоту #44 не удалось избежать рваного, дёрганого пилотажа. На 10 круге его обошел Марк, стартовавший 14-м, и Поль так и не придумал, как обогнать в ответ:

Связь была плохая — ни тяги, ни поворачивания. Наша скорость так себе, я не могу ехать плавно, темп так и не пришел.. Я просто стараюсь все больше и больше возмещать это тормозами, пока тормоза не сдаются и я не начинаю широко уходить. Ничего не получалось, потому что в других областях у нас бардак.

Эспаргаро связывал большие надежды с возвращением Маркеса — чемпиона с 6 титулами на RC213V. Однако спустя 2 гонки после его 9-месячной паузы из-за травмы правого плеча видно, что Муравей едва ли годится на роль ориентира. Его экстремальные настройки уже слишком отличаются от Поличчио.

Кроме того, ездок #93 не ездит в полную силу, продолжая жертвовать тренировочным режимом ради продолжения курса антибиотиков — таково требование его мадридских хирургов. Правые повороты всё еще доставляют неудобства Марку, заставляя занимать не очень естественное положение в седле, так что у него можно подсматривать только левые.

Главная беда в том, поясняет #44, что инженеры тоже не могут ничего подсказать для вождения байка. Honda бродит в потёмках с тех пор, как Марк покалечился в прошлогоднем Хересе:

Проблема, с которой я сейчас столкнулся, в том, что я не знаю, хорош я или плох. То ли в байке проблема, то ли во мне, или в моём пакете, или моём ездовом стиле. Я чуть-чуть сбит с толку, потому что сейчас на фабрике та же путаница. Меня, новичка, это путает, потому что я мало какие вещи пробовал.

Они так много работают, но сейчас я такой «маленький», потому что у меня нулевые познания. Я не могу им помочь, а они не могут мне. Я не могу с чем-то свериться и помочь себе, потому что у всех всё своё.

Тест в Хересе в понедельник — шанс для новичка Honda опробовать новинки, затрагивающие конструкцию байка. После 4 гонок сезона стало очевидно, резервы #44 RC213V, скрытые просто в настройках и развесовке, исчерпаны. Эспаргаро полагает, для мотоцикла нужно что-то более радикальное, потому что кроме устойчивого торможения он ничем не помогает:

Не мне решать, какой байк брать, да и из пилотов никто такого не решает — это не от нас зависит.

Мы собираемся воспользоваться этим тестом как следует и сделаем то, что хочет Honda. Я всего лишь сотрудник, и я буду делать то, что они захотят, и протестирую то, что они захотят.

Опробую разные пакеты и разные траектории. Посмотрим, какой из них работает лучше, но что есть, то есть. В сегодняшней гонке были разные пакеты и разные «Хонды».