Как обстоит ситуация с двигателями у гонщиков MotoGP на сегодняшний день
Использование двигателей MotoGP было горячей темой обсуждения на протяжении всей кампании 2020 года из-за нашумевших проблем с клапанами Yamaha. Гонщики M1 использовали 2-3 двигателя из 5 разрешенных на протяжении большей части прошлого сезона, а также у них была занижена мощность для продления срока службы. Виньялесу и вовсе пришлось стартовать с пит-лейна в Валенсии, чтобы использовать шестой двигатель в сезоне.
К счастью, первая половина сезона-2021 прошла без каких-либо драм. Большинство гонщиков MotoGP использовало 4 из своих 7 двигателей в этом сезоне, при этом Поль Эспаргаро (Repsol Honda) и травмировавшийся Франко Морбиделли (Petronas Yamaha) использовали всего 3 двигателя за 9 этапов.
Только у четырёх гонщиков — Алекс Ринс (Suzuki), Лука Марини (Ducati), Марк Маркес (Honda) и Франко Морбиделли (Yamaha) — есть списанные двигатели спустя полсезона. Это означает, что двигатель невозможно будет использовать на протяжении сезона. Ринс выделился, так как он единственный гонщик, который «потерял» на данный момент два двигателя.
Двигатель №3 был впервые использован во время разминки в Катаре, пережил аварии в Портимане, Хересе и Ле-Мане, а затем возникла непоправимая неполадка на главной прямой во время СП-3 в Германии. Двигатель номер №4 дебютировал только в Муджелло и ни разу не участвовал в гонках до списания. При отсутствии явных признаков неисправности на трассе, неясно, что же именно произошло и привело к такому раннему списанию двигателя. Но вместо того, чтобы использовать новые моторы, Ринс вернулся к двигателям №1 и №2, с которыми начал сезон.
Его напарник по команде и действующий чемпион Жоан Мир по-прежнему имеет право использовать все четыре двигателя, использовавшиеся до сих пор в этом сезоне. Каждый из них успешно использовался на последнем уик-энде в Ассене.
Aprilia – единственный производитель с уступками, то есть имеющий право использовать 9 двигателей для каждого гонщика за сезон, а также неограниченное количество раз модифицировать конструкцию двигателя. Согласно прошлогодним договорённостям заморозки двигателей, Suzuki, Ducati, Yamaha и Honda не могут вносить изменения в конструкцию своих двигателей с начала 2020 года до конца 2021 года.
Сложность распределения двигателей на сезон для команд заключается в том, что точное количество оставшихся в этом году этапов неизвестно. Судя по последней версии календаря, Dorna планируют провести в этом сезоне 19 этапов, плюс, возможно, ещё состоится Гран-При Аргентины, который на данный момент отложен, а не отменен.
Использованные двигатели MotoGP 2021 после 9/19 этапов | |||
---|---|---|---|
Гонщик | Мотоцикл | Использовано | Списано |
Alex Rins | Suzuki | 4/7 | 2 |
Luca Marini | Ducati | 4/7 | 1 |
Marc Marquez | Honda | 4/7 | 1 |
Franco Morbidelli | Yamaha | 3/7 | 1 |
Enea Bastianini | Ducati | 4/7 | 0 |
Johann Zarco | Ducati | 4/7 | 0 |
Jack Miller | Ducati | 4/7 | 0 |
Jorge Martin | Ducati | 4/7 | 0 |
Francesco Bagnaia | Ducati | 4/7 | 0 |
Takaaki Nakagami | Honda | 4/7 | 0 |
Pol Espargaro | Honda | 3/7 | 0 |
Alex Marquez | Honda | 4/7 | 0 |
Iker Lecuona | KTM | 5/7 | 0 |
Brad Binder | KTM | 4/7 | 0 |
Danilo Petrucci | KTM | 5/7 | 0 |
Miguel Oliveira | KTM | 4/7 | 0 |
Joan Mir | Suzuki | 4/7 | 0 |
Maverick Vinales | Yamaha | 4/7 | 0 |
Fabio Quartararo | Yamaha | 4/7 | 0 |
Valentino Rossi | Yamaha | 4/7 | 0 |
Lorenzo Savadori | Aprilia | 4/9 | 0 |
Aleix Espargaro | Aprilia | 4/9 | 0 |
Дата: 18.07.21
Источник: crash.net