Как обстоит ситуация с двигателями у гонщиков MotoGP на сегодняшний день

Использование двигателей MotoGP было горячей темой обсуждения на протяжении всей кампании 2020 года из-за нашумевших проблем с клапанами Yamaha. Гонщики M1 использовали 2-3 двигателя из 5 разрешенных на протяжении большей части прошлого сезона, а также у них была занижена мощность для продления срока службы. Виньялесу и вовсе пришлось стартовать с пит-лейна в Валенсии, чтобы использовать шестой двигатель в сезоне.

К счастью, первая половина сезона-2021 прошла без каких-либо драм. Большинство гонщиков MotoGP использовало 4 из своих 7 двигателей в этом сезоне, при этом Поль Эспаргаро (Repsol Honda) и травмировавшийся Франко Морбиделли (Petronas Yamaha) использовали всего 3 двигателя за 9 этапов.

Только у четырёх гонщиков — Алекс Ринс (Suzuki), Лука Марини (Ducati), Марк Маркес (Honda) и Франко Морбиделли (Yamaha) — есть списанные двигатели спустя полсезона. Это означает, что двигатель невозможно будет использовать на протяжении сезона. Ринс выделился, так как он единственный гонщик, который «потерял» на данный момент два двигателя.

Двигатель №3 был впервые использован во время разминки в Катаре, пережил аварии в Портимане, Хересе и Ле-Мане, а затем возникла непоправимая неполадка на главной прямой во время СП-3 в Германии. Двигатель номер №4 дебютировал только в Муджелло и ни разу не участвовал в гонках до списания. При отсутствии явных признаков неисправности на трассе, неясно, что же именно произошло и привело к такому раннему списанию двигателя. Но вместо того, чтобы использовать новые моторы, Ринс вернулся к двигателям №1 и №2, с которыми начал сезон.

Его напарник по команде и действующий чемпион Жоан Мир по-прежнему имеет право использовать все четыре двигателя, использовавшиеся до сих пор в этом сезоне. Каждый из них успешно использовался на последнем уик-энде в Ассене.

Aprilia – единственный производитель с уступками, то есть имеющий право использовать 9 двигателей для каждого гонщика за сезон, а также неограниченное количество раз модифицировать конструкцию двигателя. Согласно прошлогодним договорённостям заморозки двигателей, Suzuki, Ducati, Yamaha и Honda не могут вносить изменения в конструкцию своих двигателей с начала 2020 года до конца 2021 года.

Сложность распределения двигателей на сезон для команд заключается в том, что точное количество оставшихся в этом году этапов неизвестно. Судя по последней версии календаря, Dorna планируют провести в этом сезоне 19 этапов, плюс, возможно, ещё состоится Гран-При Аргентины, который на данный момент отложен, а не отменен.

Использованные двигатели MotoGP 2021 после 9/19 этапов
Гонщик Мотоцикл Использовано Списано
Alex Rins Suzuki 4/7 2
Luca Marini Ducati 4/7 1
Marc Marquez Honda 4/7 1
Franco Morbidelli Yamaha 3/7 1
Enea Bastianini Ducati 4/7 0
Johann Zarco Ducati 4/7 0
Jack Miller Ducati 4/7 0
Jorge Martin Ducati 4/7 0
Francesco Bagnaia Ducati 4/7 0
Takaaki Nakagami Honda 4/7 0
Pol Espargaro Honda 3/7 0
Alex Marquez Honda 4/7 0
Iker Lecuona KTM 5/7 0
Brad Binder KTM 4/7 0
Danilo Petrucci KTM 5/7 0
Miguel Oliveira KTM 4/7 0
Joan Mir Suzuki 4/7 0
Maverick Vinales Yamaha 4/7 0
Fabio Quartararo Yamaha 4/7 0
Valentino Rossi Yamaha 4/7 0
Lorenzo Savadori Aprilia 4/9 0
Aleix Espargaro Aprilia 4/9 0