Брадль: Honda знала о «глюке Маркеса» до Ассена, главный фокус — на 2022-м

Чувствительное падение на пятничной тренировке ГП Нидерландов оказалось полной неожиданностью для Марка Маркеса из Repsol Honda. Однако для заводских инженеров та авария, испортившая каталонцу весь уик-энд и обусловившая финиш 7-м в 10 секундах от победы, откровенным сюрпризом не стала.

Муравей находился в сильном наклоне в правом 10 вираже, когда в ответ на открытие дросселя заднее колесо мгновенно забуксовало. В следующее мгновение ездок #93 обнаружил, что уже летит по воздуху вверх ногами. После полёта он ударился об асфальт и совершил несколько кувырков в гравийной ловушке.

Это было одно из самых злых падений чемпиона Repsol Honda за карьеру, и к счастью, обошлось без травм. Однако инцидента можно было избежать, если бы Honda чуть раньше вмешалась в настройку ЭБУ Magneti Marelli.

ГП Нидерландов 2021: страшный хайсайд М. Маркеса на СП-2 MotoGP (видео)

Как объяснил Speedweek тест-пилот HRC Штефан Брадль, неадекватная работа контроля тяги RC213V проявилась еще до этапа, закрывшего первую половину сезона. На частных тестах в Мизано накануне ГП Нидерландов тест-бригада Брадля нашла ключ к проблеме, однако в пятницу на СП-2 Маркес ездил на старой настройке и угодил в «ненужную» аварию. В субботу недочёт был исправлен.

К сожалению для #93, слишком поздно. Уик-энд обрушился 20 местом в квалификации из-за падения в К-1, и несмотря на молниеносный 1 круг гонки с прорывом до 12-го, и затем до 7-го, вероятный подиум был упущен. Это был бы 2 приз Маркеса в 2021 году после выигрыша на Заксенринге.

Пуч: Без пятничной аварии Маркес поборолся бы за подиум

Пускай 6-кратный чемпион MotoGP был явно раздражен после пятничного инцидента и потребовал от Honda немедленного устранения «глюка», усилия Красного крыла больше сосредоточены на RC213V 2022 года, над которым работает Брадль.

Невозможность вносить изменения в двигатель и ограниченное число тестов (по сравнению со «скидочной» Aprilia) означает, что в текущем сезоне упадок Honda — германская победа Марка остаётся единственным подиумом RC213V, — вряд ли закончится. И новая версия шасси, которая должна была облегчить Repsol Honda извлечение квалификационной скорости из мягкой задней Michelin, едва ли стала шагом вперед.

Штефан, видимо новое шасси — решение не надежное. Даже преданный Накагами сейчас «наезжает» на материал. Тесты и сравнение нового шасси на уик-энде ГП — это всегда непросто. Так что, Honda в этом сезоне не дождётся зелёного сигнала?

Во вторник и среду после ГП Мизано будет 2-дневный тест для постоянных пилотов. Само собой, будут пробовать материал-2022. Там есть компоненты, которые я как испытатель уже рассортировал. Но ясно, хотя «Хонда» сейчас привезла новое шасси, основной фокус уже на следующем сезоне.

Марк не особо терпелив. Недавно в Ассене он просил улучшений уже к следующей гонке, и весьма строго.

Само собой, мы стараемся извлечь максимум из текущего материала. И частично он скомпонован из вещей прошлых лет.

Сейчас стараемся идти путём, который наверное ОК. Если обобщить, то Honda стремится спасти то, что можно спасти, но основной фокус — на байке-2022.

Электронику тоже переделывают, чтобы чуть-чуть отточить детали. Это должно ограничить ущерб на остаток сезона, но сейчас начался июль, летний перерыв. Чемпионат продолжится в августе, так что фокус — на 2022-м, это ясно.

М. Маркес: Мы должны разобраться с проблемой уже к следующей гонке

 

Когда Маркес попал в скверную аварию в пятничной СП-2 Ассена, видимо, «ежеповоротная» настройка была не очень. И это на 6 год стандартного ЭБУ Magneti Marelli. Как это возможно? Поэтому Марк и разозлился.

У нас эта проблема была на последнем тесте в Мизано 23-24 июня, и мы её решили, но обновление прошили Марку только в Ассене в субботу. Одна из таких вещей стояла у нас на повестке в Мизано. Там мы её проработали. В субботу в Ассене вещь внедрили в команду Repsol, и она работала.

Крупнейшему в мире производителю почти 2 года неудобно перед самим собой. В 2019-м Марк защитил 12 побед и 6 вторых мест за 19 гонок. Уже на тесте в Дохе в феврале 2020-го в последний день HRC неловко устанавливала вещи 2019-го. Разработка откатывается назад. В 2021-м Маркесу опять удадутся обычные 30 падений.

Да, он всё такой же. Он показывает такую скорость, что падения — её часть, это очевидно. Хотя его не беспокоит. Он снова садится и снова быстр как прежде.

Была мысль, что он медленно достигает возраста, когда может, он даже начнет думать. Но для него это инстинктивно. В целом, ему надо найти скорость и держаться на передовой.

И всё же в пятницу Honda правда выбесила Маркеса, он не сглаживал выражения.

Да, здесь он действует с умом. Понятно, что он разочарован, что это он задаёт темп и направление «Хонде». Но в субботу он так же сказал, что ошибку поправили. «Хонда» и такая тоже.

Пелотон MotoGP очень уплотнился, уровень очень высок, да и Honda не была самым простым в езде байком, это ясно. Маркес всегда это преодолевал своими ездовыми навыками, но Поль Эспаргаро тоже не берёт желаемых результатов. Так что разработка сейчас опирается на текущего быстрейшего пилота, и это всё-таки опять Марк. То есть другим пилотам «Хонды» надо или приспосабливаться, или делать по-своему.

Двум пилотам LCR тоже нелегко, потому что Honda просто споткнулась, это ясно. Много чего перепробовали, но мы пока не нашли чего-то получше. Затем ты немного сникаешь, а боксы роют и роют, думают, как это раньше работало. В результате разработка и труд тест-пилота ради постоянных пилотов немного забрасывается.

В какой-то момент у каждого производителя наступает такой упадок. У «Ямахи» так бывало, да и у Suzuki в 2017-м. Ducati вообще бьётся много лет. Когда они последний раз были чемпионами мира? В 2007-м?