Ошибка в квалификации стоила Маркесу победы в спринте ГП Индонезии?
Марк Маркес считает, что третье место в спринте Гран-При Индонезии MotoGP было его максимальным результатом, даже если бы он не стартовал с 12-й позиции из-за двух падений в Q2.
Третий уик-энд подряд гонщик Gresini допустил дорогостоящее падение во время второй квалификации, что лишило его возможности занять более высокое место на старте. В Индонезии Маркес упал дважды в Q2, не успев установить ни одного времени круга, что отправило его на 12-ю позицию на стартовой решетке. Однако он смог прорваться на пятое место уже на первом повороте спринта и финишировал третьим, борясь за победу на протяжении большей части гонки.
Закончив гонку с отставанием всего в 1,7 секунды от победителя спринта, Маркес признал, что это был максимальный результат, даже если бы он стартовал с первого ряда.
Это меня сильно наказало, но, анализируя гонку, после первого круга я понял, что даже если бы я стартовал с первого или второго ряда, я бы финишировал на том же месте.
Мы сделали максимум возможного, даже если бы стартовали с первого ряда. Но правда в том, что нельзя каждый раз так хорошо стартовать, и завтра будет сложнее. Сегодня мы сделали отличный первый круг, но завтра все будет зависеть от старта.
Маркес добавил, что было «очень приятно» обогнать так много гонщиков сразу после старта в спринте, но это «ненормально», и не стоит рассчитывать на повторение подобного результата на старте воскресной гонки.
Все зависит от старта. Если хорошо стартуешь и уже имеешь более высокую скорость, чем у ребят впереди, то можно найти свою позицию. Если не стартовал хорошо, и другие едут быстрее тебя, тогда позицию уже сложно найти.
Мне повезло, потому что я очень хорошо стартовал — даже на прямой я их догонял. А затем на торможении я пытался найти лучший момент для атаки, но здесь это довольно критично, как вы видели: я оказался немного внутри, на грязной траектории, и стало сложнее.
О том, что пошло не так в квалификации, Маркес сказал:
Это правда, что во второй попытке я был на жесткой передней покрышке, которая мне не понравилась для быстрых кругов. Для гоночного темпа сегодня я ее использовал, но для быстрого круга было меньше сцепления с кромкой.
Я пытался управлять, но не смог. А в первом падении ошибка была похожей. У меня был момент на заднем колесе, потому что я заблокировал его задним тормозом. После этого блокирования мотоцикл резко вернулся, и я потерял передок.