«Шалуны» в Австрии: привет, Крачлоу, привет, Педроса?

Юбилейная ливрея Yamaha в честь 60 лет в Гран-При

В текущем сезоне на решетке MotoGP появлялась всего пара гостевых пилотов (если не считать сменщиков покалеченных участников): в Хересе Honda задействовала испытателя Штефана Брадля по шальной карте, в Муджелло Ducati привлекла Микеле Пирро.

Тестер Yamaha Кэл Крачлоу пока не испытывал в боевых условиях обновления для М1, Дани Педроса так же не выводил на Гран-При черновую версию следующего КТМ RC16. Эти марки пока официально не заявляли о шальных картах в 2021 году (и той, и другой положено по 3 на сезон). Несмотря на это, появления Крачлоу и Педросы на ГП Штирии 8 августа — первом этапе после летнего перерыва, — скорее состоятся, чем нет.

По сведениям французов из Paddock GP, Yamaha уже решила использовать шальную карту Крачлоу на ближайшей гонке. К этому компанию из Иваты подталкивает беда Франко Морбиделли: лидер спутника Petronas SRT покинул чемпионат после ГП Германии, растревожив старую травму 2015 года — слабое левое колено. Это стало очевидно на тренировке в Ле-Мане, когда Франки упал на бетон перед своими боксами при «дождевой» смене мотоцикла.

Ученик и напарник Валентино Росси перенёс операцию на мениске и передней крестообразной связке, прогноз хирургов — 8 недель на восстановление. Под этот срок попадает весь август с 2 гонками на Ред Булл Ринге и гонкой в Сильверстоуне. Торговые обязательства перед Dorna вынуждают команды MotoGP выставлять пилота-сменщика, боксы не должны пустовать более 1 Гран-При.

Супербайкер Yamaha Гаррет Герлофф (ранее заменял Росси в пятницу на ГП Европы-2020) побыл сменщиком Морбиделли на ГП Нидерландов. Дебютант MotoGP финишировал 17-м в 53 секундах от победы.

Крачлоу выглядел логичным кандидатом на выступление в Ассене, если бы не мотоцикл Франки: англичанин указал Yamaha на факт, что тест-пилоту гонять на устаревшем байке 2019 года нет смысла, это никак не поможет текущему/следующему М1. Так Герлоффу выпал шанс показать себя перед Лином Джарвисом с прицелом на постоянное место в Petronas SRT.

Появление Кэла на ГП Штирии в составе европейской тест-бригады Yamaha будет означать появление на треке обновлённого М1, вероятно, с задумками к следующему сезону. Для победителя 3 гонок MotoGP это станет первое выступление после Португалии-2020, и первое на Yamaha после Валенсии-2013.

Paddock GP добавляет, Yamaha готова задействовать британца весь август. Если Морбиделли будет продолжать восстановление колена, её тест-пилот откатает обе гонки в Австрии с недельной разницей, и свою домашнюю в Великобритании. Какими будут эти заявки (сколько по шальной карте и сколько на замене), марка объяснит позже.

Тестовая работа пилота #35 в этом году запомнилась ливреей его байка в Катаре — белым М1 с красными полосами в честь 60-летия участия Yamaha в Гран-При. На таком мотоцикле Кэл наверняка выступил бы осенью на ГП Японии, но в июне эта гонка стала очередным событием, отменённым коронавирусом. Что не исключает «праздничного» #35 M1 на августовских Гран-При.

Педросу мучает вопрос «Что если бы я гонял на Yamaha?»

Тест-пилот КТМ Дани Педроса так же может приятно разнообразить решетку MotoGP в Австрии. Автора 31 победы премьер-категории зовут на ГП Штирии 8 августа и ГП Сан-Марино 19 сентября. Согласится ли он на обе гонки, или какую-то одну, пока остаётся гадать.

Самурай мог проверить RC16 в гонках еще в 2019-м, когда заводской проект посреди сезона покинул Жоанн Зарко, и в 2020-м, когда Икер Лекуона пропустил 3 завершающие гонки с Tech 3 из-за коронавируса своего брата. В обоих случаях сменщиком становился второй тест-пилот Мика Каллио.

Ранее Педроса не был особенно впечатлён конкурентностью RC16 — до той степени, чтобы самому на нем соревноваться, — но сейчас 35-летний испанец другого мнения. «Теперь, когда мы начали оттачивать детали, можно с интересом поучаствовать в гонке. Но я не могу сказать, случится ли это«, заявил #26 в недавнем комментарии El Mundo.

Разумно, когда гонщик уровня Педросы рассматривает шальную карту только с позиции возможности побиться за подиум. Похоже, этот момент настал: отточенный им RC16 в руках Мигеля Оливейры и Брэда Биндера в 2020 году взял 3 победы, и благодаря Оливейре опередил всех на недавнем этапе в Каталонии. Однако португалец сделал это на обновленной версии-2021, тогда как КТМ хочет посадить Самурая на следующую-2022, чтобы успеть внести правки перед осенними тестами. У Педросы могут оставаться некоторые сомнения над необходимостью принимать предложение.

Как бы ни было, источники Paddock GP и Speedweek говорят о скорых выступлениях Крачлоу и Педросы скорее как о решениях, которые просто ждут официального подтверждения, чем как о слухах на ровном месте.

Оба бывших пилота MotoGP — «изгнанники» Honda, переметнувшиеся в лагери её прямых конкурентов. Кэл оставил LCR Honda и вернулся на байк, на котором гонял в 2011 — 2013 годах у Эрве Поншараля в Tech 3. Дани отдал Repsol Honda период 2006 — 2018, и направляя разработку КТМ с 2019-го, помог превратить байк-недоразумение в победителя.