Педросу мучает вопрос «Что если бы я гонял на Yamaha?»

Дани Педроса отдал категории MotoGP 13 сезонов, и каждую из 236 гонок провел в команде Repsol Honda (одержав 31 победу). Но в 2021 году это может измениться. Тест-пилот КТМ осведомлен о жгучем интересе директора спортотдела Пита Байера увидеть его в гонке по шальной карте.

Австрийскому производителю удалось переломить хоть тяжело начавшегося сезона. Обновлённое шасси RC16, созданное на основе рекомендаций Самурая, позволило Мигелю Оливейре выиграть ГП Каталонии и дважды стать вторым в Муджелло и Заксенринге, притом что на первых этапах КТМ не удавалось надкусить результат в глав-4 из-за перетасованной шинной линейки Michelin.

Тем временем в работе у инженеров из Мундерфинга черновой байк 2022 года, который желательно проверить в этом сезоне. Педроса — идеальный кандидат на пробу этой машины с шасси-2022 и двигателем-2021, несмотря на 35-летний возраст и пробел в соревнованиях в 2,5 года.

Хотя каталонец не обязан гонять в MotoGP, похоже, сейчас Байер намерен уговаривать его до победного, пока не согласится. Осталось лишь выбрать, где. Предположительно, если это будет не домашний для КТМ двойной этап в Австрии (8 и 15 августа), то этап в Италии на кольце Мизано (19 сентября).

Тема шальной карты была поднята в беседе с изданием El Mundo, в котором звёздный пенсионер с титулами GP125 и GP250 так же признался, что 13 лет в Honda, которые так и не принесли титула MotoGP, вероятно, были не лучшим выбором для карьеры.

Дани Педроса примет участие в гонке MotoGP 2021 по шальной карте!

Сколько лет ты сбросил за 3 года без соревнований?

Часы тикают у всех, но я во многом оправился от «износа». Учтите, что за 30 лет меня 18 раз оперировали. Текущее положение позволило мне оправиться от некоторых старых увечий, которые ограничивали подвижность. По правде, ощущаю себя помолодевшим, хотя я и постарел немного.

Но паддок ты не бросил. Почему так мало пилотов, которые уходят, хлопнув дверью?

Потому что MotoGP будоражит, а что до меня, я как минимум хочу оставаться на связи с чемпионатом, пока чую, что есть, чему поучиться, что-нибудь внести. Я буду более-менее рядом, но для меня этот гоночный мир всегда будет своим. Не знаю, насколько останусь на этой работе по развитию КТМ, но сейчас она меня будоражит.

Как думаешь, титул сильно бы изменил твою карьеру?

Этот вопрос не дает мне покоя. Любой ответ, кроме «да», будет выглядеть лишь оправданием с моей стороны. Но разве все великие учёные в истории выиграли Нобелевку? За 18 лет в Мундиале я столько достиг, что попал в число лучших этого спорта.

Этот пункт №1 в MotoGP — единственное, чего не хватает, и вспоминая ту пору фантастической четверки [включая Росси, Лоренсо и Стоунера], я всегда гадаю, как изменилась бы моя карьера, если б я хотя бы разок погонял на «Ямахе».

Этот Мундиаль сильно отличается от того, который ты знал?

MotoGP давно изменился. Очевидно, что перемены «Дорны» и Кармело Эспелеты послужили перезапуском образа MotoGP. Но самое шокирующее, что я заметил — это множество пилотов, которых соцсети вроде бы волнуют больше результатов. Может, я и ошибаюсь, но я вижу тенденцию оправдывать результаты подписями либо фото, неделю за неделей.

Сейчас чему ты посвящаешь свои часы?

Обучению в самом широком смысле слове. Меня это неимоверно привлекает, и ради этого я распределяю дни между очень разными задачами. Так как я не так часто в разъездах, у меня больше времени, хотя я не теряю контакта со своей командой, и нахожусь в курсе всего. Я продолжаю уезжать разрабатывать КТМ, так что я до сих пор на колёсах, но больше времени на исследование других вещей, которые мне тоже интересны.

И каких? По соцсетям видно, ты много занимаешься спортом.

Да, моя жизнь продолжает фокусироваться на спорте, труде и досуге. Сейчас могу практиковать дисциплины вроде лыж или виндсёрфа, потому что больше не надо, как раньше, уделять столько времени физподготовке, что требуется в гонках, или восстановлению от травм. Но спорт — это не всё, я так же ищу пищу для ума.

Ты задумываешься, как тебя запомнят в Мундиале, о своём наследии?

Честно? Нет. Не могу сказать, какой след я оставлю в MotoGP, потому что хоть я не соревнуюсь, я всё-таки задействован и вовлечён в Мундиаль с КТМ. Если люди получили удовольствие от моих гонок и пилотажа, меня устраивает.

КТМ приписывает тебе крупную роль в успехах этого года, и подстрекает тебя к гонке по шальной карте. Более того, тебе уже предложили Мизано 19 сентября. Не хочешь снова погонять?

После моей последней гонки [в Валенсии-18] бывали дни, когда я ощущал себя гонщиком. Я люблю гонки, соревнования и сладкий вкус побед, но MotoGP — это постоянная неопределённость, любой может победить и любой может промучиться на тыловых позициях. За мгновение может выпасть любая сторона монеты, и надо быть очень точным, чтобы остаться на хорошей.

То есть нет?

В КТМ меня сильнее всего мотивирует помогать улучшать байк, и до какой-то степени пилотов. Еще поучительно смотреть на технические решения, принятые на основе результатов тестов, где я работал.

Интерес, который может вызывать моё участие по шальной карте, связан с замером определённых параметров, которые невозможно разглядеть на тестах. В первой фазе моих тестов КТМ в этом не было смысла, потому что надо было сфокусироваться на наборе хорошего темпа. Теперь, когда мы начали оттачивать детали, можно с интересом поучаствовать в гонке. Но я не могу сказать, случится ли это.


Если вам нужны воздушные шарики и вы проживаете в СПб, советуем перейти на сайт ВЕЗДУШАР и ознакомиться с их расценками 🎈