Интервью с Даллиньей: Морбиделли? Ducati никогда не поступила бы так с вице-чемпионом

Джиджи Даллинья

Джиджи Даллинья дал интервью изданию GPone в преддверии этапа MotoGP в Заксенринге. Технический гений Ducati в MotoGP и SBK затронул множество интересных тем, и на все вопросы ответил максимально прозрачно, за что его многие так сильно ценят и любят.

Первой темой было будущее Ducati – уже никто не сомневается и практически не скрывает, что в 2022 году на треке самого престижного мотогоночного чемпионате будет сразу 8 Desmosedici.

Мы уже поддерживали 8 мотоциклов в MotoGP с официальной командой, Aspar, Avintia и Pramac, так что фактически это для нас не в новинку. У нас есть навыки и возможность сделать это. С организационной точки зрения будет сложно, но с технической точки зрения обладание на трассе бóльшим числом сильных гонщиков будет преимуществом.

#фотоGP: красный цвет поглощает Gresini Racing

В SBK Ринальди удивил всех своими победами в Мизано. Вы были готовы к такому?

Я доволен выступлением Майкла, он провёл гонки с умом. Является ли это тестом для MotoGP? Будем оценивать результаты спокойно, ещё только начало сезона. В начале года принимать такие решения – бесполезный риск.

Ринальди: В следующий раз подложу змею в мотоцикл Довициозо!

SBK и MotoGP: в чём сходства и отличия?

SBK — прекрасный чемпионат, за которым стоит следить и в котором нужно поучаствовать, учитывая, что разработка серийного мотоцикла дает важный стимул. Работа над прототипами — это технологическое развитие в другой плоскости по сравнению с тем, что делается для потребительского рынка. В MotoGP разработка мотоцикла начинается с чистого листа, а с в случае дорожного мотоцикла – с уже существующей базы.

В SBK Рей продолжает доминировать. Вы когда-нибудь думали о том, чтобы переманить его к себе в Борго Панигале?

Нам всегда нравилась Рей как гонщик.

Рей присоединился к Росси и Агостини в элитный клуб гонщиков, завоевавших 100 побед

А Петруччи?

Петруччи? У нас с ним тёплые отношения. Он мог бы проявить себя в SBK, но я не думаю, что SBK — его главная цель. Мне хотелось бы, чтобы он ещё повыступал с KTM в MotoGP.

Поговорим о MotoGP. Что вы думаете о праве на концессии, которое может получить Honda?

Правила прозрачны, сложно тут ответить что-либо. Если Honda окажется в такой ситуации, было бы правильно, чтобы она использовала концессии.

Honda может получить право на концессии в 2022 году

Удивлены уровнем выступлений KTM и Оливейры?

Современный MotoGP заключается в том, что совсем небольшое изменение имеет огромное значение [на треке]. Несомненно, KTM удалось сделать важное изменение.

Мигель — талант, и он проявил его в 2020 году, да и в предыдущие годы. Он может побороться за чемпионство как уже в этом году, так и в будущем.

Оливейра (1 место): Дани Педроса проделывает фантастическую работу

Если бы вы были «у руля» Yamaha, дали бы Франко Морбиделли устаревший байк?

Ducati никогда не поступила бы так с вице-чемпионом. Спорт должен быть одним из основных аспектов при мышлении с точки зрения команды и гонщиков.

Безусловно, такие решения принимаются примерно в июне-июле, а не в конце сезона. Я полагаю, Yamaha не была готова к такому повороту событий и оказалась в неудобном положении – у нее очень важный гонщик, но она не смогла предоставить ему наилучший материал. Он заслужил байк версии 2021 года.

Морбиделли: В 2022 у меня будет заводской байк, и не важно – с Yamaha или без

А что, если Росси решит вернуться в Ducati?

Валентино – это Валентино… Он навсегда останется великим. Я считаю, он самая важная фигура в нашем спорте и мы должны позволить ему делать то, что он хочет, учитывая, что он представляет из себя.

Что думаете о предстоящем этапе в Германии?

Здесь мощь имеет меньшее значение, как и в Хересе. Никогда не делаю прогнозов, потому что легко ошибиться. На бумаге этот трек не входит в число наших любимых трасс, хотя нам удавалось быть конкурентоспособными на треках с подобными характеристиками. Хочу начать уик-энд с позитивным настроем.

Если Миллер выиграет ещё одну гонку, испробуете победный напиток из его мотобота?

Конечно! Я больше австралиец, чем он. Победу важно нужно праздновать и делать это наилучшим образом.

#заКадром: Ducati празднует успех на ГП Испании (видео)

Перед тем как прийти в Ducati, вы думали о том, что вызов окажется настолько тяжелым?

Я знал, что задача будет тяжёлой, учитывая, что MotoGP — самая сложное поле битвы. Тем не менее, мы сильно выросли многого достигли, хотя титул в личном зачёте всё ещё ускользает от нас. И пока мы не завоюем его, не будем счастливы.

Как только завоюете титул, примете новый вызов, перейдя в Honda или KTM?

Сначала давайте подумаем о том, как завоевать чемпионский титул.