Морбиделли: Вряд ли я нужен молодёжной команде Академии VR46

Франко Морбиделли

До Морбиделли пилот Honda Gresini Марко Меландри был последним призером-частником MotoGP. Он становился вице-чемпионом в 2005-м, до него то же самое удавалось другому пилоту команды Сете Жибернау в 2004-м и 2003-м.

Чемпион Мото2 2017 остановился в 13 очках от триумфа Мира на заводском Suzuki — смешная разница для команд с настолько разным техническим потенциалом.

Признавая, что альтернативы М1 версии-А сейчас нет, Франко тем не менее очень рассчитывает покончить с этой ситуаций к 2022 году. Ведь почти вся решетка MotoGP укомплектована свежими мотоциклами. Кроме него, на «старичках» разъезжают лишь дебютанты Лука Марини и Эния Бастианини — дуэт VR46/Avintia на Ducati GP 19:

Думаю, по текущим правила спутниковый ездок может биться за чемпионат. А если у него последняя версия, шансов еще больше [улыбается]!

Да, мой приоритет — байк заводской версии.

Что будет, если он и в следующем сезоне не получит официальный М1? Это худший вариант из всех, но пока сезон только разгоняется, Франки об этом не думает.

Карьерой #21 управляет Академия VR46, так что «она позаботится об этом», сказал пилот на прошедшем ГП.

Переведет Росси своего самого сильного пилота в вероятный спутник Suzuki, о чем уже шептались в паддоке, или поставит перед Yamaha другой ультиматум — либо заводской М1, либо VR46 забирает его себе?

В этом году Лука Марини, брат Росси, стал первым пилотом структуры VR46 в MotoGP. Сейчас ей принадлежит Ducati в команде Avintia, но что дальше, неясно — будет ли продолжение с Ducati, или VR46 сольется с Yamaha, вытеснив SRT. Или же образуется новый альянс VR46 SRT, продвигающий новую молодежь Yamaha?

Что бы ни было, в юниорскую команду своего учителя он вряд ли попадет, считает Франки:

В этот момент я гоняю за Petronas SRT Yamaha, и сфокусирован на этой команде. На счет своего будущего пока не знаю.

Гонять за VR46 — это может и хорошо в отдаленном будущем, но думаю, VR46 следует нацелиться на приводе молодых талантов из Академии. Я уже провел 4 года в MotoGP, и да, я молод, но не настолько! Так что не думаю, что я — мишень конечной команды Академии.

Доктор был слабейшим пилотом марки в прошлом сезоне с 15 итоговым местом, и остается таковым сейчас. После финишей 12-16-0 у 42-летнего ветерана обидное 19 место из 23.

Росси ищет способ приспособить свой стиль и настройки под более жесткие слики Michelin, так как «софты» у него чересчур быстро умирают. Напарник найдет выход:

Если Вале удастся применить на треке то, что ему знакомо, я уверен, будет способен побиться за победы.

С 2 победами из 3 Квартараро задает планку и в MotoGP, и в Yamaha. 22-летний француз с помощью психолога «перепрошил» голову в межсезонье, и не улетает в облака после каждой победы — это подвело его в прошлом чемпионате. Установка не заглядываться на возможный титул себя оправдывает:

Квартараро великолепно работает и смотрится правда сильным, очень хорошо начав сезон. За ним заводская команда, и он в нужном психологическом состоянии.

Так что думаю, как минимум в этих первых гонках, да и Херес думаю у него выйдет хорошо. Вроде как у Фабио к этому моменту грань дальше всех.

Виньялес удалился из Твиттера после «войнушки» с подписчиками

Наконец, 26-летний итальянец посочувствовал коллеге Виньялесу. После неудачного ГП Португалии со сгоревшей поул-позицией (стюарды наказали испанца за выезд на зеленку за поребриком), провальным стартом и 11 результатом Мак удалился из Твиттера. Кто-то из подписчиков завел разговор, что Морбиделли на его М1 будет смотреться намного достойнее.

Официального пилота Yamaha задела такая позиция, и он исчез из соцсети. В этой истории Франки на стороне гонщика. Иногда простые люди слишком явно переходят границы культурного общения со звездами спорта:

Ну, когда у тебя много подписчиков, конечно, в какой-то момент мысли разделятся. Некоторые будут думать о тебе хорошо, другие будут думать плохо. Так устроена жизнь. Иногда плохие вещи могут доводиться резко, грубо. Так что некоторых людей такая манера может обидеть.

Но я думаю, ненавистники вполне обычны в этом мире. Нельзя изменить то, что они думают, но может, они могли бы улучшить манеру своих слов, чтобы не сильно обижать людей, о которых они говорят, потому что иногда забывают, и смотрят на пилота MotoGP просто как на большого персонажа, но за ним — человек. Они обычные человеческие создания, так что их может обидеть то, что они читают.