Виньялес удалился из Твиттера после «войнушки» с подписчиками

Итог ГП Португалии глубоко уязвил Маверика Виньялеса. Гонщик Monster Energy Yamaha, который начал этот сезон с победы в Катаре, финишировал 11-м в отнюдь не в приподнятом настроении. В понедельник каталонец удалил из соцсети Twitter свою учётную запись, открытую в августе 2010 года. На неё были подписаны 370 467 человека.

Поводом к такому эмоциональному шагу стала жаркая дискуссия по ходу Гран-При с кем-то из подписчиков: зашла речь о том, что он незаслуженно занимает мотоцикл, раз финиширует 11-м, когда напарник Фабио Квартараро на таком же по-командирски побеждает.

По версии журналиста Дьего Лакаве, озвученной в воскресном подкасте Onda Madrid Pole Position, разъяренный действиями Гоночной дирекции (его лишили промежуточной поул-позиции за выезд на зелёнку), Виньялес в субботу угрожал «Дорне» уйти из MotoGP, где настолько вольно обращаются со спортивным регламентом.

Виньялес (11 место): Неплохой результат, учитывая сложности, с которыми мы столкнулись

Когда этот слух распространился, Виньялесу в Твиттере посыпались весьма обидные сообщения о том, насколько целесообразно пребывание такого гонщика в заводской Yamaha. Гонщик ввязался в спор, «отпустив тормоза»:

Навыдумывают… На что мне жаловаться «Дорне», когда мы все должны сказать ей спасибо за такой великолепный чемпионат?

Что значит я уйду? Ха-ха-ха, я не уйду, пока не выиграю. И я не оправдываюсь, я всегда говорю правду. Но если вы думаете, что я человек-фальшивка, замечательно!

В ветке Твиттера, где Виньялес «наводил справедливость», подписчики обсуждали, не лучше ли отдать его свежий М1 Франко Морбиделли — вице-чемпиону MotoGP, который 2 год подряд ездит на устаревшем М1 2019, и похоже, больше симпатичен публике:

Если кто-то заслуживает мой мотоцикл, пускай забирает, без проблем. Я знаю, куда двигаюсь и чего стою. А если кто-то хочет меня ругать, пусть уберёт меня из своей учётки Твиттера, иначе я сам удалю свою учётку. У меня нет привычки её вести.

Спасибо тем, кто меня поддерживает, потому что я правда это ценю. Обнимаю!

Сразу после этого все сообщения Маверика пропали из его Твиттера, такого профиля больше нет, говорит система.

Довольно быстро волна оптимизма после победы 28 марта сошла на нет. И на прошлом ГП Дохи, и в Португалии Мака затмил напарник Квартараро, уверенно взявший оба этапа.

В пятницу пилот #12 закрыл лидером португальскую СП-1, но вечером субботы его Гран-При начал уходить под откос. На квалификации стюарды обнулили отличный круг Маверика, дававший ему промежуточную поул-позицию.

Основанием стала видеосъёмка, где его Yamaha вроде бы краешками покрышек съехала с поребрика и задела зелёную асфальтовую зону. Выезд на зелёнку карается зачёркиванием этого сектора, и соответно, всего круга (в заезде допускается до 3 ненаказуемых выездов, кроме стартового поворота и последнего круга).

Сам гонщик уверял, что выезда за поребрик не было, иначе он бы его ощутил и не стал спорить.

Виньялес: Лучше б мне добавили пять позиций, а не обнуляли круг

Так Виньялесу досталась только 12 стартовая позиция. Сходив в Гоночную дирекцию после квалификации с управкомандой Массимо Мерегалли, он негодовал, выяснив, что круг отменила не электроника (с этого года на треках MotoGP устанавливают датчики давления на поверхность), а стюард на основе зрительной оценки.

По одной версии, на спорном участке трека не было следящей системы, так как там вдоль поребрика идёт дождевой дренаж. По другой версии, которую приводит Motorsport, стюардам всё же поступил сигнал от датчика давления, после чего они отменили круг.

Так или иначе, по мнению победителя 9 гонок MotoGP, у него украли шанс взять поул в Портимане. На кадрах спорного момента хоть и кажется, что боковины обеих шин находятся за поребриками, нельзя точно сказать, коснулись ли они зелёнки. Речь о считанных миллиметрах. До этого года к обнулению времени приводил съезд только обоих колес.

В воскресенье Маверик погрузился на новую глубину разочарования 3 этапом сезона. Показав вялый старт (байки Yamaha до сих пор не имеют передней холшотки, стоит только задняя), он за несколько мгновений переместился с 12 места на предпоследнее 20-е, через пару кругов вовсе на 21-е. К концу заезда уроженец Фигераса всё же прошил половину пелотона и стал 11-м.

Похоже, старые демоны снова окружили Виньялеса. Дело не только в подозрительно «сонном» трогании с места, но и в пробуксовках. «Надо понять, что произошло, потому что атака на круг была единственным разом, когда у меня сзади был держак«, говорил пилот Yamaha журналистам после гонки.

И снова указал на странную пропажу динамики после субботы, как не раз бывало во время его пребывания в Yamaha: «Я беспокоюсь, когда вижу, что наша сторона гаража не сумела найти путь. Мы не можем понять, почему гонка была такой тяжелой. У меня есть скорость, но такая динамика байка неприемлема».