Виньялес: Лучше б мне добавили пять позиций, а не обнуляли круг

Как и Франческо Баньяйя, который на квалификации ГП Португалии лишился рекордной поул-позиции, Маверик Виньялес тоже пострадал из-за нарушения спортивного регламента.

Но по другой причине: если Баньйя лишился 2 быстрых кругов из-за несброса скорости в зоне действия желтых флагов (авария Мигеля Оливейры) и упал на 11 место, то Виньялес дважды на быстрых кругах съезжал краешками шин на «зелёнку» за поребриком. Регламент толкует это как нечестное преимущество.

В зачет пошла попытка 1:39.807 (+ 0,945), которая откинула ездока Monster Energy Yamaha сначала на 7 место, затем на 12-е. Это был худший результат в К-2.

Маверик бился за передний ряд решетки, и как Баньяйя, почувствовал себя «ограбленным» после вычеркивания 2 хороших попыток.

С этого года на всех треках MotoGP устанавливаются датчики давления на поверхность за поребриками — это должно точно говорить гоночным стюардам, оказалось ли колесо за треком или нет. До 2021 года такие спорные моменты высматривались на глаз.

По ощущениям Мака, он действительно агрессивно пользовался поребриками, но за них не съезжал:

Честно говоря, я думал, там желтый флаг, и когда я зашел в боксы, мне сказали, это потому что я задел зелёнку, а я говорю: «Это невозможно, что я задел зелёнку, потому что я не задевал. Я знаю, когда задеваю зелёнку, и я её не задевал».

В любом случае, в конце концов, это правило, это одно мнение. Нельзя ничего сказать [дирекции], обжаловать нельзя.

Я сходил проверить, потому что не мог понять, потому что большая часть шины была внутри, и нельзя понять, задевает ли она зелёнку. Невозможно понять, но это правила, мы ничего не можем поделать.

Я был первым, а так мне нужно стать 12-м, то есть это суждение одного человека, и что есть, то есть. Мы знаем стюардов уже много лет, и до сих пор так.

Нам нужно сконцентрироваться на завтрашнем дне. Yamaha очень старалась, потому что они придерживаются того же мнения, что и я — непонятно, задел ли я зелёнку.

Раз всё ясно, то пускай бы так и было, и всё. Но ясности нет. Может быть, мне могли бы дать еще 5 позиций, а не просто отменять круг. Но вот так, и ничего не поделать.

Недовольство заключается в том, объяснил управкомандой Массимо Мерегалли на Sky Sport, что в случае Виньялеса круги был обнулены не системой на основе датчиков, а дирекцией стюардов. В том месте датчиков не было, и они высматривали нарушение на глазок с ТВ-камер:

Это навскидку, то есть зрительного сигнала не было, штраф выдан на основе толкования стюарда. Я думал, там были датчики, но нам сообщили, что на том участке дождевой дренаж. К сожалению, такие штрафы не обжалуются.

После квалификации мы постарались уточнить, в целом, как в будущем поступать в таких ситуациях. Тяжело смириться с обменом 1-го ряда на 4-й.

С этого года для отъёма времена достаточно не просто того, чтоб 1-2 шины выехали на зелёнку. Достаточно кусочка шины, чтоб был штраф.

Мы понимаем и всё это уважаем, но даже на кадрах мы увидели, что правда трудно понять, заехал ли Виньялес на зелёнку. В такой момент это становится как-то субъективно.

Виньялес начал уик-энд с 1 позиции на СП-1, затем был 7-м, 10-м, 4-м. «Виртуальный» поул говорит о том, что в субботу он вернул контроль над настройками после некоторой потери скорости ранее:

Наконец-то ощущение, что мы значительно улучшились. Я показал P1 или P2 [без отмены круга], поэтому больше нечего особо сказать, потому что сегодня был хороший день.

В гонке жестко поднажму, у меня нет другого выбора. Мне нечего терять. Если будет необходимо с кем-то потолкаться, я без проблем это сделаю.