А. Маркес (8 место): Марк — сволочь, побил меня в первой же гонке!

Прошло 9 месяцев, прежде чем братья-чемпионы из Серверы впервые полностью провели гонку MotoGP. До ГП Португалии Алекс Маркес всего раз гонял с Марком — прошлогоднем ГП Испании.

Тогда дебютант чемпионата в Repsol Honda финишировал 12-м, его напарник Марк за 4 круга до флага попал в большую аварию после гравийной ловушки и прорыва с 16 места на 3-е. После верховки и удара о собственный байк его ждали 3 операции на правой плечевой кости и 9 месяцев сомнений и реабилитации.

В воскресенье Маркесы снова делили трек MotoGP, на этот раз в разных командах. Алекс проводил 3 гонку в LCR Honda, Марк наконец возвратился в Repsol Honda после того, как мадридские хирурги отсоветовали ему начинать сезон в Катаре 3 неделями ранее.

Настоящей братской драки на заводских Honda RC213V всё же не получилось. Даже «однорукий» Марк (всё еще слабоватые мышцы правой руки здорово ограничивали пилота в правых виражах, и в конце сильно болели) опередил здорового Алекса.

Пилот #93 стал 7-м в первой полной гонке с победного ГП Валенсии 2019, Алекс же добрался до клетчатого флага 8-м в 18 секундах от победы Фабио Квартараро и в 4,7 от старшего брата.

К середине дистанции младший Маркес добрался до старшего, стартовавшего впереди (6 место против 13-го). Но подобраться и атаковать не сумел, пока вовсе не потерял из виду, продолжая аккуратно продвигаться к финишу на горячем асфальте.

Пилот LCR Honda использовал ГП Португалии как шанс по-настоящему начать сезон. 24-летний каталонец в Катаре был единственным, кто падал в обеих гонках и ничего не набрал. 8 место в Портимане оказалось его лучшим финишем после 2 места на ГП Арагона, где от победы его удержал только Алекс Ринс:

К сожалению, сегодня в гонке температура трека была самой высокой по сравнению с СП-4, СП-3, СП-2, так что было трудновато следить за передним колесом, но и за задним тоже — не хватало держака. К тому же задняя резина была мягковата, приходилось чуть раньше тормозить. Не было идеального баланса.

Это хороший результат, Р8, но нам далековато до лидеров. По правде, с нашей позиции было трудно нападать, потому что у меня не было шанса сократить разрыв до Марка, да и сзади на меня никто не давил.

Но я старался вести свою гонку, быть постоянным, не допускать ошибок и закончить гонку, потому что после Катара было очень важно закончить. Мы страдали из-за держака, но позитивно провели уик-энд.

О недостаточном темпе:

Мы закончили гонку 8-ми — это была цель №1. Гонка была скучноватой, потому что я ехал один, у меня не было темпа для впередиидущих, да и сзади никого не было.

Без тех 2 ошибок я был бы с Марком и Алейшем — они были впереди и чуть быстрее. Думаю, надо использовать этот тренд в преимущество.

О разборках с Марком:

Нечему радоваться, знаете ли. Вот сволочь, побил меня в нашей первой полной гонке [смеётся]! Я всю гонку провел за ним, старался поднажать, поднажать, но где-то за 10 кругов до конца он взвинтил темп, а я не смог.

Это особый уик-энд для всей семьи. То, что он вернулся через столько месяцев — это невероятно. Мы видели, в начале гонки он допускал ошибки, но он лучше всех знает, в каком был положении. Он заслужил финиш 7-м.

Мы с ним позавтракали, потом провели гонку как сумели. Меня удивило, какую гонку он провел с такой рукой, потому что его так долго не было, поэтому удивил. Он — Марк, и он умеет удивлять в любой момент.

О важности возвращения Марка в Honda:

Думаю, возвращение Марка — это хорошо для всех, а особенно для «Хонды». Он счастлив всей той работе, какую «Хонда» проделала почти за год. По правде, некоторые параметры и вещи надо бы еще подогнать и улучшить, потому что мы страдаем на новых шинах, так что надо дальше улучшаться.

Он — хороший ориентир, чтобы начать выстраивать лучшую настройку для этого байка, но как мы увидели сегодня, он нас побил. Байк вроде хорош, и думаю, у нас хорошая основа, чтобы начать улучшать её. С Марком проще давать обратную связь, он знает этот байк лучше всех.