Морбиделли запрещено соперничать с другими Yamaha?

Договорные ограничения не позволяют Франко Морбиделли детально рассказать, что же происходит в его половине гаража Petronas SRT Yamaha.

Вице-чемпион MotoGP начал сезон с катарских финишей 18-12 и нескольких технеисправностей. Всему виной некий «человеческий фактор», с которым Yamaha уже дважды обещала разобраться.

На ГП Катара 26-летнему ученику Академии VR46 не дал нормально выступить «спустивший» задний амортизатор, который вышел из строя почти сразу после самопроизвольного включения задней холшотки перед стартом.

Морбиделли кружил по Лосаилу с секундным замедлением, с трудом проталкивая присевший байк через повороты, но более детальных пояснений, почему «из амортизатора словно вытекла жидкость», журналисты не дождались. Раздраженный гонщик заметил после финиша, что не знает, «с какой скоростью Yamaha спешит решать проблемы».

На следующем ГП Дохи его Yamaha 2019 года версии-А подкинула новый сюрприз. В пятницу на обоих его байках дымили двигатели. Механики заверили Франки, что двигатели пригодны к дальнейшему использованию, их не придется списывать, как в прошлом году после ГП Андалусии. Хотя бригаде #21 всё же пришлось поставить двигатель №3 (на сезон разрешено 7).

Морбиделли ускорился в Катаре-2, и всё же финишировал 12-м в 5,7 секундах от победы Фабио Квартараро на заводской версии М1, и 3,6 секундах от Маверика Виньялеса на таком же аппарате.

Морбиделли (12 место): Возникли проблемы, как в начале 2020 года

Рассказывая об ожиданиях от ГП Португалии в этот четверг, Морбиделли обмолвился, что вынужден зарабатывать результаты так, чтобы по возможности не бить другие Yamaha. По крайней мере, такой мотивации у него почему-то нет.

Если это и не командный приказ, то что-то похожее: в прошлом сезоне на фоне вице-чемпиона 3 его коллеги выглядели неубедительно. Что это, как не тень на репутации завода?

Несмотря на то, что Франки — единственный ездок М1 без заводского договора с Yamaha, спутнику SRT похоже приходится подчиняться политике производителя «не затмевать» команду №1.

Есть ли такая установка, точно сказать нельзя. Но комментарии ученика Росси перед 3 этапом сезона действительно звучали странно:

Здесь мы начинаем с чистого листа, и произошедшее на Лосаиле нас бодрости не лишает. Тут в Португалии в байке будут небольшие изменения, хотя основа останется более-менее такой же, как 2 недели назад.

Конечно же, моя мотивация такая же, как до этого, поскольку она зависит не от результатов моих соперников, а от моих. Я знаю своё положение в Yamaha и принимаю его, так как у меня нет другого выбора.

Поэтому моя мотивация — заработать материал получше. Затем, если даже удастся бить пилотов на таком же байке, это плюс, но моя мотивация не в этом. Я хочу быть настолько хорошим пилотом, насколько смогу, чтобы добиться своей цели, своей мечты.

Это, безусловно, будет важный уик-энд, и я подойду к нему полностью осознанно, как всегда.

Проблемные детали были отправлены на завод Yamaha в Ивату на экспертизу, и как дали понять Франко, ненадежность его М1 — будь то амортизатор или отказы двигателей, — связаны с некими человеческими ошибками.

И всё же автор 3 побед MotoGP не уверен на 100%, что его злоключения кончились. Кажется, часть подробностей его ситуации остаётся в тени по воле Yamaha:

Я получил все ответы, которые хотел от Yamaha, как до Катара, так и после него, как приехал сюда. Поэтому я доволен контрмерами, которые приняла команда, поскольку в этом есть смысл. Большего рассказать не могу из уважения к договорным ограничениям и другим пилотам.

К этому уик-энду мы подходим с осознанием, что в прошлый раз мы были действительно сильны в Португалии.

Я не хочу употреблять слово «надежда», потому что оно повергает в уныние. Так что хочется ощутить уверенность после того, что в 2020-м я делал на своём М1.

К сожалению, в Катаре две гонки прошли не так, как я надеялся, но я подготовился к этим уик-энду наилучшим образом, чтобы дать бой лучшим.

На прошлом ГП Португалии Франки занял 3 место позади Мигеля Оливейры и Джека Миллера. Это пока его последний подиум MotoGP.