Педроса выступит по шальной карте на КТМ… Но это не точно

Дани Педроса здорово выручил КТМ, когда присоединился к проекту тест-пилотом в декабре 2018-го. Большая переделка конструкции в межсезонье 2019/2020 была вдохновлена его отзывами и превратила RC16 из середняка в победителя. Брэд Биндер победил на нем в Брно, Мигель Оливейра на Ред Булл Ринге и Альгарве.

Но пора задействовать бывшего вице-чемпиона по «прямому назначению». Директор KTM Motorsport Пит Байер заявил Speedweek, что в 2021 году разовое выступление Самурая на его «собственном» мотоцикле приобретает как никогда важное значение. Талантливый автор 31 победы MotoGP, хоть и на пенсии, наверняка сумеет отличиться.

КТМ с уважением относился к нежеланию Дани гонять после прощания с Repsol Honda, так что после того, как он в 2019-м вежливо отказался заменять выбывшего из проекта Жоанна Зарко, его больше не беспокоили. Однако Байер снова собирается поднажать на 35-летнего каталонца.

Глава спортотдела КТМ указывает на другое. Если кто-то в заводской команде или спутнике Tech 3 покалечится, на помощь должен прийти тест-пилот — таково требование Dorna Sports (боксы не должны пустовать более одного Гран-При). Традиционно эту обязанность поручали Мике Каллио, но 38-летний финн давно не блещет скоростью. Он финишировал 17-м на ГП Португалии, заменяя Икера Лекуону в Tech 3.

Если Педроса даст согласие на разовые гонки, Байеру станет спокойнее на душе. Замедлившийся Каллио в феврале к тому же получил двойной перелом правой ноги на ледовой мототренировке. Педроса же полностью здоров:

Дело в том, что нам нужно выставлять пилота-сменщика, если гонщик отсутствует. Но с отказом Дани уже не всё так ясно, как раньше. Мика снова будет в форме, и я скрещиваю пальцы, чтоб никто из наших 4 гонщиков сейчас не покалечился.

Как видите, иногда даже 2 тест-пилотов недостаточно. В данный момент Дани делает всю тестовую работу. С этой проблемой надо разобраться как можно скорее, но по контракту нельзя иметь больше 2 тест-пилотов.

В мартовской беседе Speedweek гоночный директор КТМ и бывший шеф-мех Самурая Майк Ляйтнер рассуждал, что пилот #26, вероятно, мог бы выйти на старт гонки в последней трети этого сезона, и опробовать черновой прототип-2022. К примеру, на Рикардо Тормо в Валенсии, где КТМ регулярно тестирует RC16.

Австрийская фабрика чутко прислушивается к просьбам Педросы не делать из него публичную персону. За 2,5 года в КТМ испанец почти не давал интервью, и даже не оставляет журналистам отзывов после официальных тестов — всё это наверняка прописано в его договоре.

Байер не оставляет идею затащить его в гонки, хотя бы раз. Однако испытателей подобного калибра невозможно заставить. К примеру, Ducati так и не смогла выставить на старт ГП Австрии 2016 Кейси Стоунера, хотя надеялась:

Пока что рановато говорить про шальные карты, потому что у нас до сих пор базовая фаза тестов нового байка. Но во 2 части года нам была бы интересна шальная карта. Так можно было бы посмотреть и оценить новый мотоцикл в гонке.

Но для этого нам нужен хороший мотоцикл, законченный мотоцикл. Плюс, Дани Педроса, которому интересно погонять. Мы его точно заставлять не будем, но таково наше желание — в этом году устроить ему шальную карту. Потому что гонки просто жестоко обнажают все слабости. Мы только что видели это в Катаре.

Зимой мы очень заняты теорией и постройкой множества частей и новых мотоциклов, но гонки затем проходят не так, как планировалось. Вот почему такая гонка с Дани будет крайне важна.

Возможно, дело в уходе лидера Поля Эспаргаро в Honda, или в слишком мягких передних шинах Michelin, но старт этого сезона очень плохо отрекламировал КТМ. 8 место Брэда Биндера в Катаре-2 стало пиком фабрики на двойном Гран-При в Катаре.

Чтобы следующий RC16 не преподнес такой же сюрприз в начале 2022 года, КТМ намерен испытать его по ходу текущего сезона. Так как шальная карта Каллио на домашнем ГП Финляндии  в июле уже снята с повестки дня, Педроса остался единственным «гоночным» испытателем RC16.