Биндер лучший в КТМ на «пугающей» передней шине (8 место)

Мигель Оливейра попытался, но не смог вырвать шоу Red Bull КТМ из рук напарника Брэда Биндера на ГП Дохи. После молниеносного старта с заменой 12 позиции на 3-ю португалец с потухшим инфодисплеем и экономной топливной картой всю гонку ехал «по приборам» и стал 15-м, тогда как южноафриканец добрался до финиша 8-м.

Из 22 гонщиков лишь ребята на RC16 отказались ставить на гонку мягкую переднюю шину — ту, что поставили все остальные. Для австрийского байка покрышка с самым нежным каркасом слишком податлива. Еще на предсезонных тестах на мартовском Лосаиле КТМ поняли, что этот soft для них бесполезен — с ним невозможно заставить байк поздно затормозить и одновременно попасть в поворот.

Если на предыдущей гонке в Катаре КТМ использовал мягкие Michelin «по кругу», то к Катару-2 от этого варианта отказались. В последней трети заезда Биндер и Оливейра отлавливали низовки почти в каждом повороте — передний слик просто кончился вскоре после экватора заезда.

К сожалению для пилотов RC16, твёрдые варианты тоже едва были рабочими. Hard для прохладного асфальта не давал нужной хваткости, поэтому для воскресной битвы все в КТМ выбрали лучший из худших вариантов — средний асимметрик с теплостойким твёрдым правым плечом.

С этой покрышкой Брэд оказался неожиданно силен, учитывая 18 стартовую позицию и то, что для старт-стопового КТМ она была почти такой же бесполезной, как остальные. Однако его 8 место в 4,9 секундах от победы (первое среди КТМ) стало пиком RC16 за все попытки на Лосаиле!

Меня правда пугало возвращение к переднему «медиуму», учитывая, что я на нем трижды разбился [на тестах], и все 3 аварии происходили там, где я не ожидал.

Он у меня практически «смывался», так что выходило немного лихорадочно, но у нас не было выбора. «Софт» не был вариантом, даже на квалификации было невозможно провести 2 атаки на время на той же передней шине, потому что когда я старался поднажать с новой задней шиной, она с правой стороны уже полностью обрушивалась.

То есть мы знали, было ясно: пускай нам не нравится средняя, надо использовать чисто её, потому что иначе мы не увидим конца гонки.

Приходилось суперосторожничать, переходя с одной стороны резины на другую. Приходилось тормозить практически прямо, вежливо перераспределять. При наличии угла тормозить нельзя, а когда так делаешь, блокируешь перед — из-за этого связь становится очень негативной.

Так что пришлось чуть-чуть поменять стиль, особенно на входе в некоторые правосторонние повороты. Но как только всё вычислил, мог вполне хорошо давить на передок.

26-летний уроженец Почефструма (ЮАР) был 14-м на прошлой гонке, и улучшил этот показатель до 8 позиции. Хотя победитель ГП Чехии 2020 ни в какой момент гонки не претендовал на подиум, он доволен своей самоотдачей и разницей в 10 мест между стартом и финишем:

Я гораздо счастливее, чем на тех выходных, так как попал в топ-10.

В этот раз было правда трудно. Не важно, что мы делали в эти дни, были одни проблемы.

Утром я твердо решил: что бы ни произошло, буду делать свою работу на каждом круге, и просто выдам всего себя. Каким бы ни было положение, я не хотел гнаться за тем, что уже ушло. В гонке это хорошо сработало, и я правда счастлив, что сегодня отыграл много мест.