Затвердевший преднагретый слик «не оправдывает» 17 время П. Эспаргаро

Поль Эспаргаро с первой попытки подарил Honda лучший результат относительно напарников — 8 место на ГП Катара. 5 дней спустя в начале ГП Дохи всё изменилось — именно райдер #44 оказался самым медлительным на RC213V, с 17 временем пятницы (+ 1,060).

Под конец СП-2, когда ездоки отправились штамповать горячие круги с прицелом на субботнюю К-2, Поль очутился почти на дне протокола из 22 гонщиков. Текучий Лосаил с 2-3 жесткими торможениями — издавна трудное место для пилота с радикальным старт-стоповым стилем.

Вечером пятницы новый напарник Марка Маркеса честно признал, что сам виноват в помарках на быстрых попытках вроде чересчур горячего входа в повороты в надежде отыграть хоть что-то:

Легко! Я не поставил хороший круг. Я проехал много кругов, но ни одного как следует. Я пережимал, и время просто не пришло, и я не смог ничего собрать воедино. Это не оправдание, так на самом деле.

К тому же в этом месте моя динамика так себе, и всегда была, и поэтому работать еще труднее. Сегодня на одном круге я был не очень, вот и всё.

Моношинник Michelin припас покрышек для обоих этапов в Катаре. Часть сликов осталась с прошлых выходных, и это доставляет большие неудобства. Пятничные времена Поля хуже, чем в этот же момент на ГП Катара.

Одна из методик Michelin по повышению держака — поместить шины в грелки на несколько часов при температуре 90 градусов. Так с них сойдет тончайший скользкий внешний слой резины, оставшийся после изготовления. Плюс, у пилота уйдет меньше времени на доведение до рабочей температуры.

Однако после нагрева слик стоит как можно скорее пустить в дело. Это и произошло со «старым» тиражом — неделю после нагрева шины провели на хранении при стандартной температуре, и «задубели». С ними нервная Honda ведет себя еще бесконтрольнее, пояснил Поль:

Когда мы их ставим, уровень сцепления низкий и ниже, чем у тех, которые не нагревали неделю назад. Поэтому, когда мы такие ставим, чтобы провести атаку на круг, байк значительно меняется, и это наводит меня на ошибки.

Когда шина нагревается, а потом остывает, она затвердевает. Когда я попытался поднажать на преднагретой шине, была одна связь, а потом, когда надо было поднажать на шине, с которой я разыгрывал время, ощущения поменялись, потому что держака больше.

У всех нас есть две предварительно нагретые шины каждого состава. — 2 мягкие, 2 средние, 2 жесткие. Это означает, сегодня для атаки на время мы использовали 2 мягкие шины. Одна из них была преднагрета, а другая — нет.

У нас есть еще одна преднагретая. Когда её поставим, не знаем, что случится, а все остальные выдают хорошую динамику. Но я не хочу выдавать это за оправдание, потому что у всех одно и то же. Не скажу, что нам это навредило больше.

На ГП Катара Поличчио не входил в группу самых шустрых пилотов, как и в группу самых медленных. Неделю назад он напрямую прошел в К-2, хотя и занял там последнее 12 место позади Такааки Накагами на такой же Honda.

В заезде 29-летний каталонец добрался до финиша 8-м, на последнем прямике чуть не обогнав Aprilia своего брата Алейша. Его долговременная скорость не упала, так что более удобная стартовая позиция должна подарить шанс #44 Honda приземлиться на землю лучшей пятерки:

Что до ритма, я к тому что чувствую, у меня тот же темп, что и в прошлые выходные, и если мы стартуем с хорошей позиции, есть темп для топ-5.

Но мы не в том положении, как хотелось бы, не в положении для первых 3 рядов, поэтому завтра нам придется побороться за это. Но я уверен, мы это сделаем.