Yamaha «не сумела засечь» проблему в задней подвеске Морбиделли

Вице-чемпион MotoGP Франко Морбиделли провел неожиданно медленный ГП Катара. С самого старта 7-м пилоту Petronas SRT Yamaha пришлось сбросить темп на целую секунду. На тяжелоуправляемом байке он добрался до финиша 18 пилотом из 19-и без всякой возможности побороться хотя бы за последние очки.

В заднюю подвеску его #21 Yamaha, кажется, вселился злой дух. По ходу уик-энда на прохладных вечерних сессиях задний амортизатор по ощущениям «пустел», характеристики сжатия-отбоя и просвет падали почти до нуля. «Как будто вытекла жидкость», заметил Франки после обескураживающей гонки.

Перед стартом бригада Рамона Форкады привела в порядок регулятор заднего просвета, который необъяснимым образом сам поставил гидравлический замок на амортизатор. И хотя это устройство поджима подвески на прямиках исправно работало, демпфирование было отвратительным.

К сожалению, что это за чертовщина, инженеры Yamaha за 4 дня между Катаром-1 и Катаром-2 так и не выяснили, сказал 26-летний итальянец в этот четверг. Ученику Академии VR46 остаётся надеяться, понижение температуры воздуха перестанет «выкачивать» из амортизатора масло:

Мы старались проанализировать, что случилось на тех выходных. Мы не смогли засечь чёткий предмет, ну или чёткую причину, из-за которой мы были такими медленными в гонке.

На старте мы смогли увидеть, что была проблема с регулятором просвета, но видимо, её решили, да и в гонке регулятор работал ОК, но всё-таки связь и динамика стали еще хуже.

Мы собираемся поменять каждый предмет и вообще всё, что внушает сомнения, чтобы подойти к этому уик-энду с чистым холстом, и надеемся, проблемы — не только которые в гонке, — по ходу уик-энда уйдут.

Морбиделли (18 место): Эта проблема была на практиках, теперь и в гонке

Во время катарских тестов в марте Франки был приятно удивлен техническим вниманием Yamaha, несмотря на факт, что в четверке «камертонов» только у него нет заводского договора. Вдобавок, под ним остался смешанный М1 2019 — 2021 годов версии-А, последний М1 вице-чемпиону по логистическим и финансовым обстоятельствам не дали.

Однако после заезда Морбиделли заметил, что «не стоит первым в списке Yamaha», и не знает, «насколько спешат с этой проблемой», имея в виду, что решение неполадки с подвеской растянулось на весь Гран-При и испортило гонку.

В четверг перед ГП Дохи Морбиделли пояснил, что не хотел обвинять инженеров в медлительности. Но суть недовольства от этого не меняется:

Может, после гонки я выразился чуть грубовато, потому что адреналин умножился этим настолько плохим результатом и настолько плохой связью.

Я имел в виду, что я конечно же не на вершине их списка. Им надо заботиться о заводских ездоках, конечно же. Меня интересовал хронометраж их помощи, и всё-таки хронометраж был великолепен. Мне оказали нужную поддержку, и эта поддержка поставила меня на верный путь.

Так что всё нормально. Но то, что я сказал в воскресенье, просто было естественно. Я сказал, что я может и не первый в «Ямахе», но всё ОК, и это правда, поэтому ОК, потому что так и есть.

Но всё равно, это не значит, что меня злит Yamaha, или кто-то еще злит. После гонки я просто поинтересовался, и мой интерес удовлетворили хорошими ответами, так что это радует.