Морбиделли (18 место): Эта проблема была на практиках, теперь и в гонке

Пока неустановленная техническая неполадка обусловила ужасно неудачное начало сезона для Франко Морбиделли. Вице-чемпион MotoGP начинал ГП Катара 7-м, а закончил 18-м, проиграв Маверику Виньялесу 23,8 секунды. Лоренцо Савадори на Aprilia — единственный, кто финишировал после него.

На первом круге пилот Petronas SRT уже катил в 2 позициях от конца пелотона, еще через пару его обошел дебютант Лука Марини и оставил на предпоследнем месте. Морбиделли провел заезд в одиночестве, и ничего не мог поделать с мотоциклом, который почти перестал управляться.

После гонки ученик Академии VR46 всё еще был в недоумении. Моноамортизатор с большим трудом работал на сжатие-отбой, его просвет на разгонах и торможениях долго оставался минимальным.

Это повторение проблемы, возникавшей и на других сессиях этого уик-энда, заметил Франко. Задняя подвеска была настолько «мертвой», что перед заездом мотоцикл сам включил холшот-устройство, хотя система поджатия задней подвески гидравлическая, и включается вручную:

К сожалению, возникла проблема с амортизатором. Он как будто был пустым… Вот такое ощущение было, ненормальное. Это большая проблема, потому что когда я выезжаю на трассу, нужно ехать медленно, и мы пока не поняли причину.

Я вам не могу точно объяснить, потому что мы и сами пока не уверены. Перед тем как чётко что-то говорить, хотелось бы самому ясно это понять.

Мы должны тщательно изучить ситуацию, так как эта проблема была у меня весь уик-энд, думаю. Вообще, эта проблема чаще всего объявляется вечером, в другое время дня — нет.

Я начал ощущать эту проблемах на практиках, а теперь и в гонке. Это что-то необъяснимое, потому что при теплой температуре я могу быть сильным и конкурентным.

Зато вечером мне становится трудно, и чтобы ставить время, надо рисковать, пытаться держаться за быстрых гонщиков. Тогда мой потенциал уходит, и это было видно. Нам нужно как можно скорее решить этот вопрос.

У нас была проблема на решетке, но мы все равно решили ехать гонку. Холшотка самоактивировалась, и непонятно почему. Демпфирование подвески стало очень медленным. На решетке команда решила проблему, но затем в гонке ситуация осложнилась. Задок казался пустым — как будто жидкость вытекла, как-то так. К сожалению, не было той связи, как я ожидал.

Это была трудная гонка, я практически ехал последним. Из уважения к команде и людям, которые со мной работают, хотелось довести гонку до конца. К тому же хотелось детальнее изучить проблему — вот такая мотивация была в гонке.

Шеф-механик Рамон Форкада должен выгнать «беса» из задней подвески #21 Yamaha к ГП Дохи на следующей неделе. В конце концов, у каталонца опыт 31 сезона Гран-При, в прошлом году он стал соавтором 3 побед и вице-чемпионства Морбиделли на незаводском М1:

Рамон как никогда аналитичен и исследует все возможные решения. Он уже работает над решением инцидента. К сожалению, как я уже сказал, в данном случае у меня затруднения, мне нужно ехать на одну секунду медленнее. Я не мог разгоняться, не мог поворачивать. Ну, поворачивать мог, но при этом на секунду медленнее.

Годом ранее Франки затмил заводское трио Yamaha, теперь они поменялись ролями. Маверик Виньялес уверенно выиграл ГП Катара, Фабио Квартараро стал 5-м, и даже Валентино Росси с нерешаемой проблемой ранней деградации задней шины оказался впереди на 12 месте:

Проблема настолько велика, что у меня она вызывает паралич, онемение. Но стараюсь сохранять спокойствие, даже если в основном мне грустно. Однако я считаю, что в такие моменты важно сохранять позитивный настрой. Вообще, на следующее воскресенье вечером мы снова будем гонять, и нам придется решать ситуацию.