Биндер (14 место): После такого старта думал, сегодня наш день…

На катарском Гран-При не было более беспомощного производителя, чем КТМ. Хотя австрийцы закончили предыдущий сезон с 3 победами и всего в 24 очках от кубка конструкторов, новую кампанию они начали в тяжелейших условиях.

Прототипы RC16 «ругались» с протяженной, не слишком тормозной конфигурацией Лосаила всю 5-дневную предсезонку, затем на открывающем этапе сезона. Более того, гонщики фабрики из Мундерфинга остались без нужной передней шины, которая поддержала бы основополагающую черту RC16 — выигрыш времени на замедлении.

На гонку 100% ездоков поставили «по кругу» мягкие Michelin, хотя французский моношинник привез на уик-энд по 3 варианта — для передка мягкий, средний асимметрик (усилено правое плечо), жесткий, для задка мягкий асимметрик, средний асимметрик, жесткий асимметрик.

Для условий вечерней гонки все они были бесполезны. Жесткая была хороша на дневных сессиях, но не при вечерней прохладе. Мягкая и средняя асимметричная по скорости стирания так же неудовлетворительны. «Сочетание каркаса и резины medium просто неправильное. У нас должно быть больше вариантов, которые правда работают», посетовал Мигель Оливейра.

По этой причине КТМ в Катаре не попали в десятку лучших. Оливейра спас 13 место, коллега по Red Bull KTM Брэд Биндер завершил 14-м в 14,1 секунды от командира гонки Маверика Виньялеса.

26-летний южноафриканец не раз почти заваливал байк на бок на входе в правые повороты, и ощущал себя скорее подсадной уткой, чем борцом за результат. Завершать 14-м заезд, который начинал 9-м, это больно, говорит Брэд:

Я правда хорошо стартовал, что правда позитивно, потому что в том году я правда боролся с некоторыми стартами, а тут получилось здорово, и это отлично. Было так приятно увидеть, что наконец-то я взял хороший старт.

Затем мы шли с ребятами более-менее в группе, и мне было видно группу впереди, и я поистине верил, что сегодня наш день.

Я думал, сможем поконкурировать, и к сожалению, за 9 кругов до конца передняя шина с правой стороны сдалась. Я всё замечал, как складываю перед, и потом посмотрел на приборку и увидел, что еще 9 кругов, и тогда узнал, что попал в беду. То есть оттуда и до конца просто старался выжить.

В смысле, к сожалению, это часть работы. Сейчас я в таком положении, что никакого удовольствия от жизни, да и моей команде не особо весело в тылу.

Так что мы в этой лодке вместе, и практически единственное, что можно поделать — выкапывать себя из этой ямы. Лучше делать это с улыбкой, чем проклинать жизнь, так что шагаем дальше.

Пара других КТМ вовсе осталась ни с чем — Икер Лекуона финишировал 17-м с забитой правой рукой, Данило Петруччи налетел на Honda Алекса Маркеса уже во 2 повороте и вылетел в гравий.