Вергани: Лоренсо заскучал, Маркес поедет за подиумом, Петруччи покажет себя

Настоящие менеджеры пилотов — кто по-отечески опекает клиентов, а не просто приезжает подписывать контракты, — начнут сезон MotoGP вместе с самими пилотами.

Для менеджера Данило Петруччи Альберто Вергани старт чемпионата 28 марта в Катаре будет отмашкой к долгому, почти 9-месячному забегу. Подобно Карло Пернату (Эния Бастианини) или Эмилио Альсамора (братья Маркесы), Вергани будет с Петруччи на каждом Гран-При, всегда готовый поговорить и поддержать.

Для итальянца в этом ничего нового — почти 35 лет он помогает мотогонщикам грамотно заключать сделки и направлять карьеры. Более того, бывший менеджер Кейси Стоунера (2 титула MotoGP), Марко Меландри (вице-чемпион MotoGP) и Карлоса Чека (титул WSBK) остаётся председателем Nolan Group — авторитетного итальянского производителя гоночных шлемов.

У клиента Альберто на носу тяжеловатое начало сезона. Петруччи 6 лет проездил на Ducati, и не успел перестроить свои привычки под КТМ за лишь 4-дневный тест в Катаре. Похвалы пилота Tech 3 KTM Factory Racing в адрес нового мотоцикла (высокая устойчивость, очень надежный на торможении передок) не закинули его на вершину протокола. У Данило 19 время в 1,7 секунде позади лидера Джека Миллера.

Победителю 2 этапов MotoGP с началом сезона придется продолжить черновую работу над RC16. Крупному Данило еще неудобно в седле, он не подобрал новую манеру торможения, и пока не охотился за быстрым кругом. Скорее всего, на 2 гонках в Катаре среди фаворитов его точно не будет.

Но со временем Петрукс сроднится с КТМ, сказал Вергани в интервью GPOne:

Сейчас мы почти там где надо, еще несколько дней бы… На следующей неделе я снова лечу в Катар, чтобы быть рядом с Данило на его первой гонке с КТМ. Он многого ждет от этого нового вызова, ну а я в его потенциале уверен, ведь Петруччи — сильный пилот, один из тех немногих, кто выигрывал гонки последние пару лет.

Альберто, на тестах на Лосаиле казалось, Данило с трудом ищет правильное направление для КТМ. Так и есть?

Он привык к «Дукати», который позволял вставать боком, тогда как у КТМ намного больше держака, и в этом отношении ему чуть труднее.

Хотя я считаю, тесты стоят особняком, потому что в гонке положение всегда меняется. Аномалия этого сезона в том, что пилоты приедут на первую гонку всего с 3 днями тестов, а Данило поедет на байке, на котором до этого года ни разу не ездил.

Но я его знаю, это крепкий парень, его это уже весьма бесит, ведь он хочет очень хорошо себя показать. Лучше начать, и потом делать по шагу за раз, чем начать и тут же встать. То, что мы увидели на тестах, точно не отражает явь.

Наш Карло Пернат в недавнем «Спортбаре» заявил, что Петруччи разочаровал…

Ага, кто не знает Карло [улыбается]. Катар — это трек Ducati, и я убежден, он хорошо сможет. У Петруччи только что был первый контакт с КТМ, и он пока не присматривался к быстрому времени.

Вообще-то его приоритет — найти правильное положение на байке, потом сосредоточиться на развесовке, и обрести уверенность в байке. В остальном, Оливейра с Биндером тоже затруднялись.

То есть волноваться не о чем?

Я бы сказал «нет», потому что в Катаре сезон не выиграть. Данило разогрелся, он спокоен и увлечён — вот таких перемен он и хотел, ему правда было это нужно. Немного похоже, когда меняешь автомобиль.

Ему было хорошо в «Дукати», но перемены всегда несут что-то новое. Так что я убежден, на этом байке он покажет свой потенциал, к тому же КТМ сильно в него верит.

У Петруччи годовой договор КТМ с опцией. Однако есть молодёжь вроде Гарднера, которая нацеливается прыгнуть в высшую категорию в 2022-м.

Верно, но давайте не забегать вперед, надо делать по шагу за раз. КТМ нравится Петруччи, потому что он сильный пилот, но в то же время бодрый, да еще трудяга.

Давайте поговорим о его бывшем напарнике Довициозо. Его приход в Aprilia вас удивил?

Он увидел, что байк конкурирует, совершен прыжок. Что можно сказать о Дови? Очевидно, я — не он, но будь я его менеджером, я бы его раньше подписал. Не было смысла так долго ждать. Если он желает вернуться, можно было подписаться после окончания прошлого сезона, а не ждать до сегодня.

Теперь «проблема» в Савадори…

Точно, правильное замечание. У Алейша договор до 2022-го. Если б Дови гонял в следующем году, Савадори мог бы рассмотреть роль тест-пилота или будущее в SBK. 2021-й еще даже не начался, но много кто уже думает о 2022-м.

Кто победит в Катаре?

На тестах «Дукати» правда конкурировала. Думаю, у Миллера хороший шанс, у Зарко и Баньяйя тоже. Но и «Ямахи» я бы не списывал. Потом есть Маркес. Я слышал, Агостини говорил, ему надо прогнать и финишировать последним. Я убежден, Марк поедет в Катар за подиумом, и может, если он в хорошей форме, даже постарается победить.

А ваш друг Лоренсо?

Хорхе наслаждается отдыхом на Мальдивах. Я видел, он подвешивал фотографии в соцсетях. Хотя по мне так ему всё-таки скучно — у него симптомы «отходняка» от байков.

Давайте объясню. Карлос Чека, когда ушел [в 2013-м], решился на это после долгих самокопаний, хотя в следующие месяцы я от него слышал, что он всё время счастлив и поглощен принятым решением.

С другой стороны, Хорхе скучно, как мне кажется, потому что он ушел в 30. Всё равно что отъезд в отпуск: если ты покидаешь дом на 2-3 недели, будешь наслаждаться каникулами, но если покидаешь на год, когда-нибудь заскучаешь.

И по мне так Лоренсо в таком положении. Это «теория убывающей полезности» — я её учил, когда обучался в Боккони.

Ранее мы говорили про Apriila. Как вам хорошо известно, по ней тяжело ударила смерть Грезини…

Меня эта история тоже тронула, учитывая, какие у нас с Фаусто были отношения. Я услышал об этом 20 декабря. Нам надо было встретиться, но мы тогда не смогли это организовать.

Грезини был особенным, и теперь дело за его семьей — прикинуть, куда двигаться дальше. Я помню, как Фаусто хотел Педросу, но с Дани было нелегко разговаривать. Я ему тогда предложил Меландри [в 2005-м]. Я посреди ночи позвонил Марко и сказал ему, чтоб встретился с Грезини. Этот момент я запомнил навсегда.