Мир: Сначала уникальные детали получал Ринс, теперь моя очередь

Гонщики Suzuki Ecstar пока не знают, как будет действовать команда без шефа-чемпиона Давиде Бривио. Для фабрики из Хамамацу итальянец за 8 лет создал гоночную команду почти из ничего, и довел до вершины MotoGP. Теперь он управляет Alpine F1 в Формуле-1, и вместо него у штурвала стоят аж 7 преемников.

Директора Suzuki Racing Company Шиничи Сахару решение Бривио застало врасплох и лишило поля для маневра. За 1,5 месяца до тестов в Малайзии (вскоре их сорвал коронавирус) Сахара-сан остался без директора команды. Нового управленца за пределами Suzuki он искать не стал, и сформировал совещательный орган, включив туда и себя, и технического директора Кена Каваючи.

Это не окончательная расстановка, объяснял шеф SRC. «Демократические реформы» должны ответить на вопрос, стоит ли потом возрождать должность Бривио, и если да, то кого поставить новым управкомандой — кого-то из семёрки или нанять со стороны. У самого Шиничи слишком много дел — в его ведении и проект MotoGP, и MotoAmerica в США, и мировой Эндуранс.

Suzuki разделила обязанности Бривио на 7 сотрудников

Бривио был великолепным уравнителем амбиций Жоана Мира и Алекса Ринса. В 2020 году такт и мудрость ему пригодились, когда Мир стал чемпионом, а Ринс — бронзовым призером. Вопрос, случайно или специально Алекс пропустил напарника к титулу в Валенсии-1, когда «случайно» воткнул не ту передачу, навсегда останется в фольклоре MotoGP.

Неудивительно, что дуэт Suzuki снова проверяет друг друга на прочность, стоило только уйти Бривио. Ринс очень хочет выиграть сезон 2021 — это будет означать проигрыш Мира. У майорканца та же мишень — обойти напарника/соперника.

Пусть Сахара и Бривио постоянно внушали своим пилотам, что фабрика не делит их по номерам, у Suzuki есть чемпион, и это не Ринс. В интервью Radio Marca Жоан полушутя напомнил ему, чтобы не рассчитывал на повторение 2019-го — тогда направление развития GSX-RR задавал Алекс, на голову превосходивший дебютанта MotoGP.

Ринс: В отличие от Жоана, я бы взял единичку

Про силу Марка Маркеса:

На решетке много голодных львов, но Марка нельзя не учитывать. Он — лицо эпохи, его нужно учитывать и побеждать в его присутствии.

Про шанс повторения чемпионства:

Я каждый год готовлюсь к чемпионству. В том году мы этого добились с нашей командой профессионалов Suzuki, и надеюсь, в этом году это нам тоже поможет в битве. Мотоциклизм — это не индивидуальный спорт, тут много факторов, из-за которых можно выиграть или проиграть.

Есть ли в Suzuki пилот №1:

Хотелось бы думать, что все эти годы первого номера не было, да и сейчас не будет. Suzuki не хочет разделять, но ясно, что в первый год, когда я пришел, новые уникальные запчасти уходили Алексу. А сейчас… Им судить, кому следует отдать запчасть, но думаю, это вполне очевидно [смеётся].

Надо мириться с такими вещами. Если в первый год была моя очередь, предположу, теперь очередь Алекса. Хотя я думаю, он уже потерял возможность идти отдельно.

О желании сойтись один на один с Маркесом:

Я правда хочу дуэль. Если и можно у кого-то поучиться, то у него, а я умираю как хочу один на один с Марком, потому что это значит, мы бьёмся за выигрыш гонки. Ради этого я работаю каждый день.

Про новую работу Бривио в Alpine F1 шефом 2-кратного чемпиона Фернандо Алонсо:

Если Давиде и сможет добиться чего-то блестящего в Ф-1, то с фигурой вроде Фернандо.

О комитете из 7 человек вместо Бривио:

Ясно, он сыграл важную роль в заложении основ команды, но у неё внутри еще много важных людей, с ними тоже можно повторить титул.