Слухи: Маркес собирался вернуть Honda зарплату за 2020 год

Марку Маркесу было неудобно перед Honda за многомесячное бездействие в 2020 году. Журналист портала AS Мела Шерколес утверждает, что живая легенда Repsol Honda чуть не вернул корпорации HRC свой доход за сезон, и только вежливый отказ японского руководства помешал осуществить сей великодушный жест.

Когда каталонец завершил сезон 2019, рядом с остальным пелотоном он смотрелся небожителем. Помимо 12 побед и 18 подиумов из возможных 19, доминатор из Серверы поставил пару любопытных рекордов: 420 очков в личном зачете, и 151-очковое опережение Андреа Довициозо. Никогда чемпион MotoGP так сильно не обгонял вице-чемпиона. Honda заполучила третью Тройную корону подряд.

В 2020-м на это не было и намека: из-за падения и полного перелома правой плечевой кости в Хересе Марк пропустил почти весь сезон, его счётчик очков застыл на 0. Показатели Honda с 2 подиумами упали на низший уровень в гоночной истории HRC, основанной в 1982 году.

Если сведения AS верны, Муравей постарался сгладить эту неловкость, и вернуть деньги, которые ему продолжали поступать из Японии. По неофициальной информации, с 2019 года пилот #93 стал самым высокооплачиваемым атлетом MotoGP, как закончился контракт Хорхе Лоренсо с Ducati. Годовой доход по прошлому соглашению с HRC составлял приблизительно 12 миллионов евро, без учета бонусов за победы, титулы, и личных спонсоров.

Однако в Японии не посчитали эти 12 миллионов напрасно потраченными, пишет AS. Гонщик с 6 титулами и 56 победами достоин того, чтобы оставить их себе, даже если за эти деньги HRC не купила ни единого очка. Это можно считать косвенным опровержением сплетен, что между Серверой и Асакой повисло напряжение и даже началось расследование на фоне очень долгого, почти 7-месячного выздоровительного периода Марка.

 

Несколько миллионов сюда, несколько миллионов туда… Деньги — не проблема для наверняка самого высокобюджетного производителя MotoGP. Очень добрым образом японцы поступили и с Лоренсо: в конце 2019-го бывшему чемпиону разрешили не только без неустойки выйти из 2-летнего договора, но и сохранить весь доход за сезон, который он из-за травм закончил 19-м. Речь могла идти «всего» о 5-6 миллионах евро.

Похоже, между гонщиком и работодателем всё по-прежнему. 9 февраля Маркес и его новый сосед по Repsol Honda Поль Эспаргаро уже отсняли фотосессию к презентации-2021, намеченной на 22 февраля. После многих месяцев осложнений и 3 операций на руке (чемпион Жоан Мир, как-то встретивший Марка на мототренировке в качестве зрителя, обнаружил подавленного человека) каталонец снова в хорошем настроении.

На фотосессии он одевал комбинезон Repsol, уже не сковываемый карбоновым доспехом на правой руке. На фото от 10 февраля оба гонщика что-то весело обсуждают перед сьёмкой. Подтвердить оптимизм Марка должен медосмотр в Мадриде в ближайшие дни — там, где он перенес последнюю операцию 3 декабря.

Если к моменту старта сезона 28 марта в Катаре Муравей не наберет форму, Honda подменит его тест-пилотом Штефаном Брадлем. Но пока команда не получит от его хирурга Самуэля Антуньи чёткого «нет» на мотогоночную активность, едва ли она будет объявлять о такой замене.

В конце концов, стоимость #93 увеличилась еще сильнее. С этого года он связан с HRC умопомрачительным 4-летним договором, его приблизительная ценность — 55 — 60 миллионов евро только в гарантированной части, без бонусов за достижения. Японцы балансируют между острой необходимостью вернуть Марка в MotoGP, и деликатным, не терпящим спешки процессом заживления руки.

Пока вокруг момента его возвращения на трек ходят слухи (предположительно, не ранее лета), для Honda он всё равно действующий гонщик, которого ждет тот же старт сезона, что и остальных. «Мы готовы вручить ему сильную машину», сказал в интервью директор гоночного офиса HRC Тетсухиро Икита. И многозначительно добавил, что «если он не сможет вовремя, что маловероятно, у нас есть Штефан ему на подмену, как в том году».