Пернат: Honda сомневается в честности Маркеса

Соцсетевая активность Марка Маркеса в пору реабилитации после операции 3 декабря минимальна. Гонщик Repsol Honda, сломавший правую плечевую кость 19 июля на ГП Испании, проходит в родной Сервере долгую, однообразную физиотерапию и лёгкую физкультуру. Повода для новостей практически нет.

Не гонявший полгода каталонец заметно похудел и потерял мышечную массу, так как деликатное состояние руки (даже через 2 месяца после визита к хирургам в Мадрид он носит скрепляющий углепластиковый «доспех») сильно ограничивает разнообразие тренировок. Медленно, но верно дело идёт на поправку: 20 января Марк вернулся в спортзал, занявшись велотренажером и силовыми упражнениями здоровой левой рукой.

Пока Муравей в тишине готовит себя к возвращению в MotoGP (когда оно состоится, не ясно), за его спиной проходит «служебное расследование», рассказал испанский обозреватель чемпионата Мануэль Печино на ТВ-шоу Paddock TV.

По его информации, Honda не удовлетворена поведением своего 6-кратного чемпиона. Речь идёт о ключевом моменте, который превратил суровую, но всё же поправимую травму в полгода мытарств, 3 операций, и привел к краху сезона Красного крыла (2 подиума за 14 гонок).

Когда 27-летний каталонец случайно сломал свежеустановленную титановую пластину — это произошло через 2 недели после аварии, перед самым ГП Чехии, — это объяснялось «домашним инцидентом». Рано утром Марк у себя дома в Сервере, выводя на прогулку такс брата Алекса, открыл в сад широкую стеклянную дверь… и сорвал разболтанную пластину. Повторной операции и затягивания реабилитации было не избежать.

Ослабление крепежа могло спровоцировать чересчур раннее возвращение на трек — 4 дня спустя Марк снова ездил по Хересу на ГП Андалусии, пока не сдался из-за воспаления руки, — но Honda в этом сомневается. Пусть директор команды Альберто Пуч сам прилюдно озвучил историю с дверью, судя по слухам в итальянской прессе последних дней, руководство проводит собственное расследование того, что именно произошло с Марком.

У команды уже есть версия — гонщик #93 мог втайне от неё тренироваться на мотоцикле (кроссаче или мини-байке) перед гонкой в Брно, и «прикрыться» историей с дверью, когда обнаружил повреждение пластины, говорит Печино:

Я не гипотезу рассказываю, на самом деле было так, как я и сказал. «Хонда» хочет узнать правду о том, что случилось, то есть как сломалась первая пластина Маркеса. Помните официальную версию, что из-за открывания окна? То, что я говорю — это не пальба вслепую. «Хонда» хочет узнать, и насколько мне известно, это произошло иначе.

Действующий чемпион ничего не набрал на гонках в Хересе. Не желая терять шанс на новый титул, вероятно, он старался любой ценой быть во всеоружии к ГП Чехии. Если это включало тайную мототренировку, где тряска и усилия могли добить крепёж, версия об истинном инциденте с пластиной получает подкрепление:

Пластина сломалась не тогда, когда он ездил на мотоцикле [в Хересе после операции]. Она сломалась за другим занятием, и мы не знаем, давали ли ему врачи на это зеленый свет. На открывание окон, к примеру [улыбается].

Эти разговоры дошли не только до ушей Печино. Сверхосведомлённый менеджер гонщиков Карло Пернат тоже в курсе. Тему генуэзец затронул в субботнем эфире портала GPOne:

Honda расследует убедительность Маркеса, а не решение врачей. Давайте объясню: она расследует правдивость того эпизода с дверью, потому что ноги проблемы, наверное, не оттуда растут. Думаю, Марк садился на мотоцикл, а Honda об этом не знала.

Бывший шеф Repsol Honda Ливио Суппо, так же гость эфира Paccock TV, не поддержал такое мнение. Даже если 6-кратный чемпион MotoGP и сломал пластину не в тех обстоятельствах, о которых всем рассказал, это не важно.

Существенно другое — травматолог-хирург Ксавье Мир, который дважды оперировал Марка, не стал пугать пациента возможными последствиями чересчур скорого возвращения к активности. А это определённо стоило сделать, так как пластина, скрепляющая перелом подвижной кости — лишь инструмент её удержания с целью срастания, на тряску, вибрацию и жестокие нагрузки она не рассчитана:

Я не думаю, что разлом из-за окна — это «утка». Я думаю, если в двух словах, пластина сломалась, потому что были созданы условия, при которых её расшатали через несколько дней после операции, и она в тот момент не работала. Это абсурд — давать добро через несколько дней после операции.

Героизм решительного Маркеса, который в дни после хересской аварии явно преобладал над здравым смыслом, в итоге привел к катастрофе — заводская Honda провела слабейший сезон с 1982 года, гонщик же серьезно рисковал здоровьем и впервые в карьере не набрал за сезон и балла. Полгода спустя его шанс благополучно начать новый чемпионат выглядит призрачным.

Всего этого можно было избежать, считает Суппо, если бы доктор Мир или глава медслужбы MotoGP Анхель Чарте запретили Марку даже думать о таком быстром возвращении в седло:

Проблема не столько в том, как пластина сломалась, а почему сломалась. Слава богу, она сломалась до его возвращения на трек. Сломайся она в Брно, последствия могли быть разрушительными. К счастью, она сломалась раньше.

Проблема — как узнать, почему ему сказали, что он может гонять через так мало дней после операции. Наибольшая ответность лежит на тех, кто выдал ему ОК на возвращение.