Honda: Вместо Довициозо присмотрим кого-то еще, Брадль подменит Маркеса

С началом февраля можно определённо сказать, что гипотетический проект «Андреа Довициозо возвращается в Honda» совсем остыл. 34-летнего итальянца с 15 победами MotoGP едва ли что-то оторвёт от плана провести отпускной 2021 год на мотокроссовых соревнованиях в Италии, ведь Honda Racing Corporation не видит в нём кандидата на мотоцикл еще не залеченного Марка Маркеса.

Менеджер итальянца Симоне Баттистелла не одну неделю прождал звонок из штаб-квартиры в Асаке. Японской корпорации негде разместить еще одного пилота: у Repsol Honda есть Марк Маркес и Поль Эспаргаро, у LCR Honda Такааки Накагами и Алекс Маркес. Обе стороны знают, что быть временной заменой не входит в планы Дови — ездока, который вернется в MotoGP только на побеждающий мотоцикл амбициозной команды.

Фигура 3-кратного вице-чемпиона в глазах Honda в определённый момент набрала вес. Однако этот момент позади. Пусть после 3 операций на правой плечевой кости Муравей до сих пор не сильно приблизился к своему RC213V, Довициозо не станет центром этого проекта. Накануне 2021 года Honda сосредоточила усилия на 4 одинаковых байках для текущих пилотов, пускай даже у троих нет ни единой победы против 56 у Марка (и 6 титулов).

Еще одна причина, почему компания не нуждается в своем бывшем атлете (2009 — 2011 годы в Repsol Honda) — наличие Штефана Брадля, сменщика Маркеса в прошлом сезоне. Немецкий тест-пилот выполнял и испытательные, и гоночные обязанности, что очень понравилось шеф-механику Марка/Штефана Санти Эрнандесу. Так будет и в этом сезоне, если #93 не успеет окрепнуть к старту 28 марта в Катаре.

Правда, Honda всё-таки желает расширить проект MotoGP, заметили в большом интервью журналисту Акире Нисимуре Тетсухиро Икита (начальник «полевого» гоночного штаба HRC) и Такехиро Коясу (глава развития прототипа RC213V). Если Брадль продолжит замещать Маркеса, на Гран-При с него снимут испытательную работу, и дадут с СП-1 выстраивать настройки к гонке. У тест-пилота появится собственный «тестер-заместитель»… Более чем вероятно, не Довициозо.

Про обратную дорогу Марка в MotoGP:

Икита: Само собой, дело в форме, так что не могу сказать наверняка, но сейчас Марк на пути к возвращению 100-процентного состояния, и когда он вернётся, у нас будет сильная машина. Мы готовимся вручить её ему. Если он не сможет вовремя, что маловероятно, у нас есть Штефан ему на подмену, как в том году. Но еще мы думаем о том, как бы снизить нагрузку Штефана.

О значении фразы про «снижение нагрузки на Штефана»:

Икита: Когда тест-пилот всего один, он будет заниматься и гонками, и разработкой. В прошлом году положение таким и было. Сейчас мы в затруднительной ситуации из-за короны, да и Штефан в некоторых случаях.

В остальном, наверное, надо бы присмотреть пилота, который умеет тестировать MotoGP. Я к тому, что мы положительно к такому относимся.

О поручении работы Андреа Довициозо:

Икита: Не думаю, что до этого дойдёт [смеётся]. Я слышал, были такие слухи, но не думаю, что состоявшийся пилот вроде Довициозо это захочет. Это на мне.

О задаче №1 на 2021 год:

Коясу: Мы — соревнователи. Мы всерьёз воспринимаем результаты прошлого года, мы пересмотрели двигатель и корпус, включая впуск, выхлопную и КПП, и продолжаем разработку в рамках регламента, чтобы создать мотоцикл, который сможет вернуть Тройную корону.

Икита: Само собой, цель — забрать Тройную корону обратно. В 2020-м я не смог показать силу «Хонды», поэтому в этом году есть ощущение, «Хонда» всё-таки сильна. Гоняем, чтобы взять Тройную корону.

Про необходимость смелых шагов в развитии RC213V:

Икита: В том году мы столько раз блуждали, поэтому тщательно удостоверялись в причинах блуждания, и реагировали на нужды машины, не связывая себя традиционной мудростью.

Я буду действовать. Проигрыш — это не случайный результат, а результат неспособности выразить себя, так что приходилось смиренно думать о том, что из этого вынести, и как нам вывернуть к будущим победам.

Мы и в этом смысле тоже будем развиваться дальше, без колебаний выходя за рамки, если таков вызов. За этим стоят битвы и победы следующих 2-3 лет. Думаю над этим.

О смысле фразы про «выход за рамки»:

Икита: Возьмем для примера историю с шиной, которую я ранее упомянул. Мы пока не полностью раскрыли силу шины, поэтому должны идти к новым открытиям. Пока я бился в прошлом году, постепенно усваивал, что используемая методика, кажется, немного выходила за нашу теорию, поэтому чтобы двигаться дальше, мы выйдем за собственные традиционные рамки. Надо найти наилучший способ, чтобы идти вперёд, и надеемся выйти на него к 2022-му.

Процент использования шины от максимального потенциала в 2020-м:

Икита: Как насчёт… Ну, что если назвать 60%?

Коясу: Всё верно. Учитывая результаты, которые стали расти во 2 части сезона, у меня такое впечатление, что я сумел дойти где-то до 60%. У числа 60 нет железной основы, однако я думаю наоборот: где-то 40% мы пока не смогли использовать. В любом случае, я осознаю, что мы их не задействовали, так что этот вопрос остаётся на будущее.

О важной мелочи, которая была у чемпионской Suzuki и отсутствовала у Honda:

Икита: Думаю, все, кто смотрел гонки, и так это ощутили, но Сузуки-сану удавалось демонстировать устойчивую динамику в течение сезона. Не важно, по какому кольцу ездили — общий пакет всегда был в хорошем состоянии, и само собой, шинный элемент.

Однако в нашем случае мы не могли достаточно использовать шины. То кольцо, то условия, то гонка. Этот вызов оставался в течение первой половины сезоны, да и второй половины. Например, «Сузуки» нашли то, что мы нашли полгода спустя, то есть их общий пакет очень даже. У них был хорошо организованный год, а мы опоздали. Думаю, это сказывалось.